я же написал Scout 2.0 TDI 6DSG - и автомат, и дизель, и не кондей, а климат, а принудительное подключение 4X4 на подобных автомобилях всего лишь лишняя кнопка, не более того .... вот ведь не знаете о чем пишите, зато делаете вывод "но против Спортаже не тянет".
Кстати о линейках:
Вот здесь есть размеры Octavia tour (новой Octavia не нашел)
http://www.autoreview.ru/archive/2008/22/epica_sonata_octaviatour_siber/
Вот здесь размеры Ceed
http://www.autoreview.ru/archive/2007/21/ceed_mazda3_astra_auris/
так вот база у Tour – 2512 мм, у Ceed – 2650 мм, т.е. база Ceed больше на 138 мм, при этом расстояние между передними и задними сиденьями на Ceed больше только на 40 мм. ... база Octavia FL – 2578, то если в Сeed и больше места, то кроме как с линейкой в руках этого не выяснишь, а так называемый «простор» во многом зависит от компоновки салона, формы и высоты установки сидений и пр.
А в остальном — все то же самое. И передаточные числа шестиступенчатой «механики» («автомат» для Скаута не предусмотрен), и многодисковая муфта Haldex в приводе задних колес, которая блокируется при проскальзывании передних… Разве что пружины с колесами побольше — 17-дюймовые против 16-дюймовых на «топовом» Combi. А двигателей на выбор два — бензиновый 2.0 FSI (150 л.с) и турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.).
Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Skoda Octavia Scout
Модификация 2.0 FSI 2.0 TDI
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5
Объем багажника, л 580—1620 580—1620
Снаряженная масса, кг 1490 1530
Полная масса, кг 2150 2190
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1984 1968
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/6000 140/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/3500 320/1750
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/50 R17 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 200 197
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,0 10,2
Комбинированный расход топлива, л/100 км 8,7 6,4
Топливо бензин АИ-95 дизтопливо
За дизель и климат пардон

когда я смотрел этого не было, а вот автомата НЕТ
Все бы хорошо. Но ориентировочная цена «базового» универсала Skoda Octavia Scout 2.0 FSI — $35990. Богаче оснащенный кроссовер Toyota RAV4, причем с «автоматом», на $290 дешевле! А доплатив $3000, можно взять Subaru Outback с двигателем 2.5 (165 л.с.) и постоянным полным приводом.