Шестая часть.
«…ещё сотенка – на следующей неделе, и ещё две – в конце месяца... Х-х-х-орошо!» - закончив подсчёты, я с наслаждением потянулся и хрустнул пальцами. Как же приятно считать деньги в своём кармане – когда ты их туда кладёшь!
Последние несколько месяцев оказались весьма прибыльными. Народ пёр косяками. И все надеялись, что я помогу им решить их проблемы.
- А я же добрый, я никому не могу отказать! – усмехнувшись, сказал я, мечтательно глядя в потолок, - Как не протянуть ближнему своему руку помощи… конечно, если в его руке зажата пачка денег, хе-хе-хе!
Я повернулся к монитору компьютера и залез на сайт, предлагавший обзавестись виллами на побережье Испании и на Канарских островах. У меня уже были дома в Греции и Турции, – конечно же, оформленные не на меня – но хорошего не бывает много.
Я просмотрел несколько объявлений. На одном из них, подумав, решил остановиться поподробнее. Вилла оказалась богатенькая. Да и расположение было удачное.
Из динамика на столе донёсся шелест бумаг и шорох одежды.
- Слушаю вас, - раздался профессионально-вежливый голос моей секретарши.
- Виктор Васильевич у себя? Мы бы хотели поговорить с ним, - мужской голос звучал не очень-то уверенно, - Понимаете, мы здесь уже были, но…
Он замялся и не стал заканчивать фразу.
Всё-таки хорошая это штука- микрофоны да видеокамеры в холле. Я установил их где-то год назад, и с тех пор ни разу не пожалел.
Это так полезно – посмотреть на посетителей, послушать их разговоры… Уже становится понятно, сколько они смогут дать.
А помимо всего прочего – наблюдать за ними так забавно…
- Да, он у себя. Одну минуточку, - секретарша медленно (о да, она у меня умница! И притом обходится не так уж и дорого) – потянулась к коммутатору, давая мне время выключить звук, идущий с микрофонов.
- Виктор Васильевич. К вам пришли.
- Спасибо, Алла. Пусть войдут через 10 минут.
Я откинулся на спинку кресла и посмотрел на экран.
- Вот уж точно – никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Кажется, на носу – приятная неучтёнка, дружище! – пробормотал я.
Эти двое – муж и жена – были у меня недели полторы назад. Их сын попал в весьма неприятную историю. Я не помнил в деталях, что именно с ним стряслось – не хватало ещё держать в голове проблемы всех, кто приходит сюда! – да это и не было нужно. Достаточно знать, кому надо позвонить, чтобы человеку помогли.
Кажется, там было что-то, связанное с наркотиками, вымогательством и убийством при этом самом вымогательстве.
Перед моим внутренним взором промелькнула страница из дела – и я вдруг вспомнил.
Ну да, точно. Когда они ушли, мне почему-то стало интересно, что же произошло с их непутёвым отпрыском - из путаных объяснений парочки мало что можно было извлечь. Кроме суммы, которую с них можно было взять.
Прочитав дело, я понял – парня подставили. Сначала – свои, подельнички, затем – наши бравые менты. Которым куда проще и выгоднее было повесить всех собак на того, кого уже схватили, чем искать настоящих преступников. Хотя, конечно же, в районной прокуратуре понимали – невиновного на зону отправляют.
Ну да кого это у нас останавливало?
Если за бесплатно – почти никого. Кушать-то всем хочется.
Тогда родители, услышав о сумме, в ужасе переглянулись и молча вышли. Я решил, что больше они не придут.
Но они всё же вернулись.
Значит, дела у их пацана оказались совсем плохи.
Я улыбнулся – день определённо обещал стать удачным. И прибавил громкость звука, идущего с микрофонов.
-…что делать? Иначе он… - мужчина пожал плечами, и ссутулился.
- Да… - женщина говорила очень тихо, почти шептала, и я напрягся, стараясь не упустить ни одного её слова, - но, Коля, как же нам дальше быть потом? У нас и раньше хватало долгов… Квартира та же по ипотеке этой, будь она неладна. А теперь…
Она всхлипнула.
- Где жить-то будем, Коль?..
Мужчина снова пожал плечами, обнял жену, прижав к себе.
- Снимем комнату в общежитии, - сказал он, наконец. Покосившись на Аллу, понизил голос и с плохо скрываемой злостью добавил: - Можно подумать, у нас богатый выбор! Что, там его оставлять, что ли?! Одни козлы засадили, другие – не хотят выпускать, пока их не озолотишь!
- Да, да, ты прав, не оставим, Коль, - она мелко закивала, соглашаясь.
- А за козла ты ответишь, - усмехнулся я, отключая звук и картинку, - придётся тебе ещё пятёрку сверху мне отдать. Если б не я – как бы ты сына выручал, а? К тебе тут навстречу, с душой нараспашку, а ты – козлом обзываться. Нехорошо, хе-хе-хе!
Я нажал на кнопку на коммутаторе.
- Слушаю, Виктор Васильевич.
- Пусть заходят, Алла.
Двери отворились, и они вошли.
- Здравствуйте, Виктор Васильевич, - жена по-прежнему говорила тихо и смотрела в пол.
- Здравствуйте, Виктор Васильевич, - повторил муж. Он тоже избегал смотреть мне в глаза.
- Здравствуйте, здравствуйте! – Я широко улыбнулся, встал с кресла, и подошёл к ним, протягивая мужчине ладонь для рукопожатия. Чуть усмехнулся, глядя на то, как он замялся на миг, а затем с обречённостью идущего на казнь пожал её. И тут же спрятал руку за спину – должно быть, вытирал.
Ну да хрен с ним.
- Мы согласны, Виктор Васильевич, - глухо проговорил мужчина. Молодец, не стал тянуть кота за хвост, - Но… но мы прямо сейчас не можем отдать вам… всё. Понимаете, нам надо… надо кое-что продать. Пока только часть… небольшая.
- Понимаю, как же не понимать, - я изобразил на лице сочувствие и покивал головой, - Я согласен подождать – ведь вы же не станете меня обманывать. Кстати, вынужден вас немного огорчить.
Они оба как по команде вскинули головы и впервые посмотрели прямо на меня. Я потянул паузу, наслаждаясь их испугом.
- Обстоятельства несколько изменились, Николай. Появились проблемы. Ничего серьёзного, уверяю вас, всё можно быстро уладить! Но это увеличивает цену вопроса на пять.
Женщина вздохнула с облегчением – и всхлипнула.
- Я уж думала, с Ванечкой что-то случилось… - сквозь слёзы прошептала она, - А деньги… что ж, теперь уж поздно вспять поворачивать. Продадим квартиру…
- Аня! – шикнул муж, но та лишь устало отмахнулась.
- …продадим и ещё что-нибудь. Вы, Виктор Васильевич, главное, сына нашего выручите.
- Выручу, не сомневайтесь, - я ободряюще улыбнулся, - Когда со мной по-честному, и я по-честному.
Мужчина еле слышно хмыкнул, а затем, открыв портфель, достал оттуда тонкий прямоугольник в обёртке из газетного листа.
- Вот… то, что есть сейчас.
- Отлично! Лиха беда начало! Ну, не смею вас задерживать. Ведь у вас, должно быть, много дел. Буду ждать вас здесь. Как у вас появятся основания для встречи – приходите, милости прошу!
И, на краткий миг поймав взгляд мужа, я снова улыбнулся…
А едва за ними закрылась дверь, я бросился к столу и включил подслушивающую аппаратуру.
-… надо было говорить о квартире, Аня?! Зачем?! – шипел мужчина.
- Я подумала – вдруг он… вдруг он попросит поменьше, когда узнает, что мы… что нам жить негде будет.
- Как же! Держи карман шире! – ухмыльнулся я, садясь в кресло, - Ведь это ваши проблемы. Сами ко мне пришли, никто не заставлял.
И я повернулся к монитору – мне хотелось ещё раз осмотреть ту виллу на Канарах…
* * *
Продолжение следует...;-)