Не буду описывать в подробностях историю покупки и выбора, расскажу о самой машине и эмоциях полученных от нее.
До этого дизелей никогда не было. То что машина будет дизельная в этом я не сомневался, дизель хочу давно по нескольким причинам, всем естественно известным.
1) Большой момент.
2) Экономичность.
Отговаривали от покупки дизеля многие знакомые аргументируя стандартными для анти-дизелистов фишками: 1)Нет хорошего топлива 2) Сломается дорогая топливная аппаратура. 3) Топливная экономичность весьма сомнительна при учете переплаты за дизельный двигатель 4) Турбина сломается.
На мой взгляд все эти аргументы не имеют под собой никакого основания.
1) Лукойл дт ЭКТО 2) смотри первое 3) Проверено на собственной опыте, полная чушь! 4) Зависит от манеры езды + турбо таймер. Конечно она когда-то сломается, но думаю при бережной эксплуатации не раньше чем тысяч через 150, что на мой взгляд вполне приемлимо. На бензиновом двигателе за 150 тысяч одних свечей, высоковольтных проводов, катушек можно наменять на немаленькие деньги. Так что это тоже миф про не надежность турбины.
Далее описание первых впечатлений и поездок за первые, пока что всего лиш 300 км.
Сел. Удобно, сиденье даже не трогал, его как будто под меня уже подогнали. Обалдел.
Повернул, ключ, подождал, завел, удивился, никаких характерных дизельных звуков я в салоне не обнаружил, только небольшие вибрации на руле и педалях, терпимые. Стал выезжать задом, непривычно, обзор сзади маловат, но сейчас уже почти привык. Боковые задние зеркала на мой взгляд очень хороши, обзор отличный, никогда не чувствовал себя так уверено при перестроении из ряда в ряд, видно все, мертвых зон практически нет. Сцепление очень информативное, заглохнуть не получилось ни разу, конечно же дело не только в сцепление а в первую очередь в том что дизель даже на холостых тянет так что можно в пробке трогаться и катится на первой и второй передачах вообще не нажимая на газ, тяги достаточно. В начале бортовой компьютер показывал средний расход 22л/100км. Потом он начал падать конечно-же. Т.к горела лампочка решил не рисковать и не ехать на лампочке до Лукойла, заехал на ближайшую, ТНК. Подошел к кассирше спросил, мол топливо у вас Евро-4? На что она мне сказал что не знает, знает только то что оно зимнее. После нескольких десятков секунд страха и сомнений решил залить 5 литров на этой заправке.
Подошел к машине, открыл бак, вставил пистолет, жду. А дальше у меня чуть инфаркт не случился когда я увидел что вставил пистолет 95-го бензина по привычке. Тут-же вынул его, и вставил нужный, стресс был мощный, я конечно знал что из бензинового шланга ничего не польется, но все-равно перспектива ехать на эвакуаторе в сервис и там снимать и промывать бак не очень радовала. Далее я выехал с заправки, небольшой пустой прямик и я решил немного ускорится, нажал на второй примерно пол педальки.... Жду-жду... нифига чота... Под отпустил... И тут такой шлепок под зад, немного не привычно было по началу из-за инертности турбины, как на бензине отпустить и чтобы сразу тяга прекратилась не всегда получается, тяга появляется с одной стороны плавно и нежно... но она настолько сильная и неожиданная что улыбка на лице появляется автоматически, в обход мозга. Потом было 2х часовое стояние в Московских пробках, и это все на 5 литрах + что было в баке, лампочка горела не переставая, 2 часа переживал, а вдруг встану? А вдруг солярка говно и все сломается? Вообщем, доехал до Лукойла когда, испытал облегчение, заказал 65 литров, влезло только 50. Ну а потом было 150 километров драйва... Я не хотел гонять, честно, думал обкатка, все такое... не больше 2000 оборотов... Но просто дело в том что все на 2000 как раз только начинается... а начинается такооое... Двигатель начинает умолять, поддай мне... я хочу тебе показать на что я способен... отказать невозможно... Вообщем словами это не описать, я реально в очень сильном шоке от такой прыти на 115 лошадках.. Чисто случайно были отодраны в светофорных стартах Мазда6, Ниссан мурано, Икстрэйл, Фокус, Цивик, немерено десяток и двенашек с дырками в выхлопных трубах и.т.п... А еще особый кайф это когда в левом ряду тебе встает ктонить в жопу на какомнибудь мерседес МЛ или тойота кэмри, типа уступи дорогу... а ты на 4ю... в пол.... йооооооо-у-у-у!, 5я, 120... 140... 150. они настолько этого не ожидают... думают.. аааа... киа... помойка вонючая))
Еще был случай на третьем кольце в пробке перестроится хотел а тут сиидик такой же, бежевый пропускает, правда не дизельных нифига, девушка за рулем... так приятно было... отморгал...
Очень понравилось то что есть усб порт и можно вставить флэшку и не заморачиватся с дисками. Жалко только то что русский не отображается в названиях.
Вопросов пока только два, у меня старлайн b9 с автозапуском и функцией турботаймера, автозапуск как-то странно работает, то работает то нет...
И еще немогу найти в бк моментальный расход топлива.
Средний с 22 л на 100км за 300км ходу снизился ровно до 8 литров, думаю это не предел, надо просто уже все-так поспокойнее, обкатка и все такое

)
Да, насчет тормозов. Я бы не сказал что они такие прям зверские и ужасные как многие пишут. Да, требуют привычки, да очень хорошие, четкие, информативные, но не такие как многие пишут что типа прям ващеее слишком сильные... пару раз в пол пришлось продавить, абс срабатывал, все гуд...
Электроусилитель очень хорош, и на парковке и на трассе, особо привередливые могут сказать что при резких маневрах он немного запаздывает, мне это не мешает.
Климат-контроль: нареканий нет.
Мишленовская резина - 5++!
Ну вот наверное и все... А ну да! Фотки, совсем забыл... пока что их мало, да и машина за эти 2 дня так испачкалась что фоткать не очень хочется...
P.S
Извините за столь сумбурный и эмоциональный рассказ и грамматику.

С наилучшими пожеланиями всем сиидоводам!