«Мостотрест» проведет реконструкцию мостового перехода через Волгу на трассе М-10 в Тверской области.
ОАО «Мостотрест» стало победителем конкурса на право заключения государственного контракта на реконструкцию мостового перехода через р. Волгу в Тверской области на км 176 (II очередь) автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург. Работы по реконструкции будут выполнены по заказу Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия»). Стоимость контракта составит 7, 878 млрд рублей (с учетом НДС). Работы планируется завершить 31 августа 2019 года.
В рамках реконструкции специалистам «Мостотреста» предстоит полностью заменить старое пролетное строение, при этом количество полос движения будет увеличено с двух до четырех, построить эстакаду на пересечении трассы с проспектом 50 лет Октября, съезд с моста на проспект 50 лет Октября, автодорожные подходы к мосту, въезд с ул. Черкасская, проезды под мостами, выезды с примыкающих к трассе территорий. Будут возведены подпорные стенки, восстановлено и расширено берегоукрепление, установлены шумозащитные экраны, реконструированы очистные сооружения. Расчетная скорость движения по мосту после завершения реконструкции составит 100 км/ч. После завершения работ новый мост обеспечит движение транспорта в сторону Москвы.
Реконструкция мостового перехода через р. Волгу на км 176 (II очередь) трассы М-10 является частью проекта «Реконструкция участков автомобильной дороги М-10 «Россия» – от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга». Ранее, в сентябре 2013 года, в рамках I очереди данного проекта специалистами группы «Мостотрест» был построен новый мост в 22 м ниже по течению реки от старого, рассчитанный на четыре полосы движения в направлении Санкт-Петербурга. Работы по реконструкции старого моста в рамках II очереди позволят довести количество полос движения в обоих направлениях до восьми и ликвидировать заторы, ограничивающие движение не только по трассе М-10, но и на выходе из Твери.
Реконструируемый мост через Волгу был построен в начале 1960-х годов. К настоящему времени статическая система моста и тип пролетных строений не имеют резервов для обеспечения судоходного габарита по ширине 120 м и повышения грузоподъемности до уровня перспективных нагрузок А14 и Н14. Рост интенсивности автомобильного движения и возрастание постоянных нагрузок требуют увеличения количества полос движения на мостовом переходе и, как следств