vs947 :
Обычно при верхнем расположении распредвалов тепловой зазор увеличивается, к примеру график изменения тепловых зазоров от температуры двигателя ВАЗ.
?! Вы действительно думаете,что при нагреве происходит увеличение зазора ?!
vs947 :
При боковом расположении распредвала обычно происходит уменьшение теплового зазора.
Что такое "боковое расположение" распредвала? Есть верхнее и нижнее. И почему при верхнем зазор увеличиваеться,а при "боковом" уменьшаеться?! 
"Наша история ВАЗовских двигателей
Ваз овские двигатели ведут свою родословную от разработанных в Италии, но специально для России разработаны 2101 и 2103. На автомобиль Фиат-124, дебютировавший в 1964 году, устанавливался похожий двигатель, тоже верхнеклапанный, но с боковым расположением распредвала, штангами, коромыслами и толкателями. Кстати, на месте фиатовского распредвала так и остался характерный шрам - это валик привода трамблера, масляного насоса и бензонасоса.
Конструкция с верхним распредвалом и цепью привода газораспределительного механизма оказалась весьма удачной: даже сейчас, через 30 лет после пуска завода, такими либо примерно такими двигателями оснащаются вся "классика" и "Нива"."
При верхнем расположении распредвалов они находятся в верхней части головки блока, поэтому при нагреве двигателя и расширении головки, распредвалы вместе с расширением головки тоже как бы приподымаются и отходят от клапанов. Удлинение клапанов при этом незначительное. При боковом или нижнем расположении распредвала он находится в блоке двигателя и не участвует в расширении головки блока. Привод клапанов происходит через толкатели, которые удлиняясь при нагревании уменьшают тепловой зазор.
Двигатель с пережатыми клапанами работает очень тихо, но не долго.