Итак-продолжаем:
1. Прокрутил на несколько оборотов каждый из распредвалов. Толкатели бодренько опускаются/поднимаются от кулачков... Признаков застревания/неполного подъёма не замечено. ИМХО , при деформации тарелки или изменении геометри стержня клапан как-то должен застревать и не подниматься до конца...
Это я так косвенно проверял загнутость клапанов... Кроме замера компрессии на собранном движке или снятия головки (тут уж все точно было бы ясно) другого способа пока не вижу...
2. Замеряю зазоры.
Замерил зазоры щупами. У меня они с шагом 0,05мм. Проворачивал распредвалы , чтоб кулачки поочередно были подняты вверх, промерял зазоры. Сначала во все совал 0,30, если не лезли 0,25, потом 0,20 потом 0,15.
Получилось так:
Выпускные: 0,25 0,2 0,2 0,2 0,25 0,25 0,25 0,25 где 0,2-там со свистом щуп 0,2 идёт, но 0,25 не лезет...
Впускные: 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15
3. Проверка-встречаются или нет клапана с поршнями...
Попробовал открыть полностью поочередно выпускные клапана и аккуратно вращать коленвал (за поставленный временно шкив... Поршень при вращении коленвала в какой-то момент (около ВМТ) упирается в клапана... Т.е. ВСТРЕЧА КЛАПАНОВ С ПОРШНЯМИ ПРИ БОЛЬШОМ ПЕРЕСКОКЕ ИЛИ СИЛЬНОЙ РАССИНХРОНИЗАЦИИ ВОЗМОЖНА... Тоже самое проделал со впускными... Тоже самое...
Хочу надеяться, что у меня перескок/рассинхронизация были небольшими.
4.Выставляю звездочки.
Аккуратно проворачиваю распредвалы, до совмещения меток. Там на каждой звездочке по 2 метки: риски-они на звездочках должны смотреть друг на друга, и около самих зубьев-по точке с желтой окраской. Эти точки должны совмещаться с обмедненными звеньями цепи... На цепи их ТРИ. Они немного отличаются по цвету от остальных. Вот эти звенья должны стоять напротив этих желтых точек. Хочу заметить, что при совмещении меток/рисок распредвалы находятся в таком положении, что ни один клапан полностью не открыт, поэтому коленвал можно смело крутить, подгоняя его под ГРМ.. Только пока не разобрался со звёздочкой коленвала.