...Герметики-Прокладки для двигателей, установку их при отрицательных температурах, способы качественного снятия старых герметиков, подготовку поверхности и т.д.
После изучения-прошу кратко и по теме доложить здесь!!!!
Практикам - дать советы без изучения теории!!!!!
В своё время,я ставил клапанные крышки и поддон картера вот на такой герметик.
DONE DEAL RED RTV SILICONE GASKET MAKER
Термостойкий герметик- формирователь прокладок силиконовый
Наиболее устойчив к длительному воздействию смазочных материалов (масла). Имеет уменьшенное время полной полимеризации – узел можно эксплуатировать через 10-12 часов.
Ремонт узлов и агрегатов, работающих в условиях повышенных температур и постоянном контакте со смазочными материалами. Герметизации ответственных узлов, где недопустимо нарушение герметичности.
• Цвет красный
• Время схватывания 10 мин
• Время отвердевания 10-12 часов
• Время полимеризации 12 часов
• Диапазон рабочих температур -75 +345°С
Пробовал ставить на серый герметик,но при темпере зимой в -42,он не выдержал и треснул.Рез-тат из под клап.крышки стало «парить» масло весной.Пришлось менять на красный. Так что серый не советую. А тот что указал выше держит без вопросов.Снимать старый герметик с самого двига необх. очень аккуратно соскабливать макетным ножом кот. вы и вскрывали крышку.Но соскабливать необходимо под очень острыми углами с тем,чтобы не наносить повреждения в виде царапин самой поверхности блока. Большие куски старайтесь снимать остро отточенной деревянной палочкой.Очищать привалочные поверхности от герметика необх. до металла. Для снятия клеевого состава остатков герметика используйте вот такую штуку Platenclene 100 ml/баллон (Katun) очиститель, восстановитель резиновых поверхностей.К стати она же очень хорошо снимает любой клеевой состав любого скотча.Но очень маслянистая.Брызгаете либо на очищаемую поверхность и ждете 2-3 минуты и начинаете оттирать клей или остатки герметика,либо брызгаете на тряпку и протираете тряпкой,всё снимается достаточно хорошо.Затем,после того,как очистите этим средством поверхность,очень тщательно протрите эту поверхность смоченной тряпкой в спирте,причем необходимо потирать не только саму склеиваемую поверхность(плоскость),но и на 5-10 мм протереть(обезжирить) изнутри и снаружи поверхности блока и крышки.Тоже самое проделываете с самой крышкой.
Теперь как наносить герметик.
На самом тюбике написана технология нанесения герметика.Как его правильно наносить,какой толщины и т.д. и т.п.Почитайте,там всё грамотно расписано.
Главное!!!При нанесении герметика не допускается разрыв наносимого слоя самого герметика,т.е сам слой должен идти непрерывно и быть по возможности однородным по толщине.Толщина слоя может варьироваться от 1,5мм до 2мм.Вокруг отверстий его необх.наносить также без разрывов и по кругу.Будьте готовы к тому,что герметик не совсем пластичен и давить из тюбика руками его надо будет очень сильно.Наносить герметик необходимо только на одну из поверхностей,т.е либо на блок либо на крышку.Желательно чтоб поверхности были хотя бы теплыми.Я не помню при какой температуре можно его наносить,т.к я ставил на герметик только летом.Но,на крышку можете нанести и дома - в тепле.А вот блок лучше бы по возможности нагреть,ну к примеру если есть сеть феном для укладки волос.После нанесения у вас есть 10-15 минут чтоб установить крышку по месту.
Теперь как устанавливать.
После нанесения даете герметику 5-7 минут отвердеть.Затем,саму крышку с нанесенным герметиком прижимаете к блоку и слегка придавливаете,но так,чтобы из под крышки не выдавливался сам герметик.В таком положении держите крышку 10-15 минут.Сдвигать её уже после установки по месту нельзя,т.к будет нарушен слой герметика.Затем,придерживая крышку наживляете все болты по кругу.Каждый болт от руки закручиваете по схеме затяжки до среднего усилия сопротивления болта.При этом смотрите чтоб герметик пока не выдавливался.Затем,еще через 5-7 минут начинаете закручивать все болты по схеме с таким рассчетом,чтоб каждый болт закручивался на равное кол-во оборотов.К примеру первый болт 5-7 полных оборотов,затем второй столько же и т.д.по схеме.В этот момент герметик уже по поверхности самого себя частично будет полимеризован,а вот середина еще нет.Затем ждете еще 5 минут и продолжаете также закручивать по равному кол-ву оборотов каждого из болтов.После этого.Закручиваете все болты по схеме с нужным усилием динамометр.ключем и всё.Герметик будет уже застывшим по краям,а то что еще не полимеризовалось в середине слоя будет полимеризоваться оставшиеся 10-12 часов.Через 10-12 часов полимеризации можете запускать двиг.Ну вот примерно так необх.ставить на этот герметик.Не волнуйтесь,этот герметик очень стоек к маслу и различным температурам.Его не разьест даже после 80-100тыс.км пробега.Я его уже проверил.У меня он отстоял на старой авто 120тыс.км и его не разъело.А вот серый плохой,и не держит сильный минус. Да и еще,проверьте перед нанесением плоскость крышки на предмет не повело ли её когда вы её снимали.Протираете плоскость крышки,кладете на поверхность стекла и смотрите где у вас повело,или перекос,или скручена плоскость. Эти места отметьте подручными материалами и там необх положить будет герметика чуть большим слоем.Герметик старайтесь наносить либо ровно по середине привалочной поверхности,либо чуть ближе к наружному краю,с таким рассчетом,чтоб если его выдавит,то пусть его больше выдавит наружу блока чем во внутрь.Вот теперь всё.Удачи.
ЗЫ: В данном случае и при таких экстримах вам лучше бы иметь помощника.