принцип работы основной механический, первоначально натяжение происходит зубчатым механизмом с помощью поршня подпружиненного и фиксируется собачкой, давление масла поступаемое в натяжитель во время работы двигателя с помощью поршня сглаживает колебание цепи, даже если давления масла не будет, то натяжение цепи всё равно механически будет происходить.
Давление масла берётся из масленого канала и не растёт бесконечно т.к. есть редукционный клапан с масл. системе.
в вашем случае натяжение происходило только давлением масла т.к скорее всего собачка не фиксировала механический натяжитель, видно из форо вашего натяжителя.
но вот что то так, я не особо умею рассказывать.
просто вы могли бы со своим натяжителем выставить метки и без крышки померить компрессию, если компрессия в норме, то я бы на вашем месте заменил натяжитель и собрал двигатель, вот и всё