Отправил в Москву претензию следующего содержания:
Сегодня (по истечении более 10 дней) мне, наконец, удалось добиться получения от Вашего дилера письменного отказа от гарантийного ремонта.
В п. 1,2,3,4 заключения комиссии в прилагаемом акте указано, что люфт шаровых шарниров в правой стойке стабилизатора проявился в результате нормального естественного износа при нормальной эксплуатации автомобиля, и согласно гарантийной политике КИА МОТОР РУС замена стоек стабилизатора по гарантии производится до 30 000 км, в то время как пробег на моем автомобиле составил 48 350 км. Поэтому согласно сервисной книжке и гарантийной политике КИА МОТОР РУС в замене задней стойки стабилизатора отказано.
Хочу сообщить, что в условиях ограниченной гарантии сервисной книжки отсутствует информация, применительно к стойке стабилизатора. В сервисной книжке так же ничего не сказано про то, что существует ограничение 30 000 км. пробега. В сервисной книжке в условиях ограниченной гарантии действительно указано, что гарантия не распространяется на естественный износ: «… нормальный износ любых деталей, естественное старение покрытия…». Данная поломка не попадает под Ваше понятие «нормально износа», указанного в моей сервисной книжке, так как это не естественное старение покрытия, а образовавшийся в результате эксплуатации автомобиля люфт шарнирного соединения.
Дополнительно сообщаю, что на вашем официальном сайте
https://www.kia.ru/service/warranty/ сказано дословно следующее: Полная уверенность в наших автомобилях позволяет KIA Motors гарантировать надежную работу узлов и агрегатов в течение 60 месяцев или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) при условии соблюдения Вами рекомендаций, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля и данной сервисной книжке.
Мы берем на себя обязательства обеспечить Вам комфорт при эксплуатации автомобилей КИА на протяжении многих лет. И выполним их!
Далее скрыт, но по нажатию ссылки раскрывается текст следующего содержания:
«Условия гарантии на детали, подверженные естественному/нормальному износу.
В течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля, особенно с большими суточными пробегами, чаще возникает необходимость проведения сервисного обслуживания и регулировочных работ. При этом устранение выявленных неисправностей вызвано не дефектами материала детали или дефектами сборки на заводе-изготовителе, а вызвано нормальным естественным износом*. Такие дефекты нельзя рассматривать как производственные дефекты завода изготовителя. Устранение подобных дефектов производится за счет владельца автомобиля, кроме тех случаев, когда неисправность детали является следствием дефекта узла или системы автомобиля. Решение о замене таких деталей принимает официальный Дилер ООО «Киа Моторс РУС».
*Под естественным износом понимается ожидаемое уменьшение пригодности детали в результате износа или обычного воздействия окружающей среды. Интенсивность износа и долговечность детали, зависит от условий ее работы (характера нагрузки, величины удельного давления, температуры и т. д.), а также материала детали, регулировки, смазки, своевременности и тщательности выполнения работ по техническому обслуживанию, соблюдения правил и условий эксплуатации автомобиля, изложенных в Руководстве по эксплуатации автомобиля KIA.
В частности, следует обращать внимание на следующие детали, наиболее подверженные естественному износу:
лампы фар, фонарей и плафонов, предохранители, щетки стеклоочистителей, стекла кузова, фильтры, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные барабаны, диски фрикционные и корзины сцепления, высоковольтные провода свечей зажигания, свечи зажигания, шланги и патрубки, приводные ремни навесных агрегатов двигателя, резиновые защитные чехлы и втулки, элементы системы выпуска отработанных газов (кроме катализатора), механизмы, приводы стеклоподъемников и зеркал, форсунки омывателя ветрового и заднего стекла, хромированные и декоративные элементы кузова и интерьера, ЛКП дисков колес
Эти детали могут быть заменены по гарантии изготовителя в течение 12 месяцев или 15.000 км пробега, с момента продажи автомобиля первому Владельцу (в зависимости от того, что наступит ранее), если причиной выхода их из строя послужил дефект материала или изготовления.
Для следующих деталей подвески и рулевого управления, определены условия наступления нормального/естественного износа:
- стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 30.000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации;
- шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент – блоки рычагов и амортизаторы подвески, карданные шарниры: 70.000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации**.
**данные условия распространяются на автомобили KIA (кроме KIA Spectra 2005-2009 г.в, KIA Spectra / KIA Sorento BL 2011 г.в. ), реализованные официальными дилерами ООО «Киа Моторс РУС» конечным потребителям (владельцам) после 01.03.2009. Для автомобилей KIA, проданных до 1 марта 2009 года, и автомобилей KIA Spectra 2005-2009 г.в, KIA Spectra / KIA Sorento BL 2011 г.в. действуют условия гарантии, изложенные в Сервисной книжке автомобиля, учитывая пункты по нормальному/естественному износу деталей при эксплуатации автомобиля».
Т.е. информация об ограничениях на стойки стабилизатора есть на официальном сайте, но отсутствует в моей сервисной книжке.
Таким образом, получается, что на момент приобретения автомобиля ограниченная гарантия на стойки не распространялась, а по истечении времени КИА МОТОР РУС изменил политику в части распространения области гарантии, существенно ее расширив.
Выходит так, что КИА МОТОР РУС (по крайней мере один из ее официальных дилеров - Дав-Авто ул. Героев Хасана, 76) изначально привлекает клиентов хорошими условиями гарантии, повышая таким образом объемы своих продаж, а на деле, впоследствии, меняет условия гарантии и отказывает в выполнении ранее взятых на себя обязательств в части гарантийного ремонта.
Такая политика на момент выбора автомобиля вводит клиента в заблуждение, и, соответственно, порочит знаменитую на весь мир марку Kia Motors.
Я категорично настаиваю на исполнении Вами взятых на себя обязательств и требую выполнить гарантийный ремонт за Ваш счет, в противном случае я буду обращаться с исковым заявлением в суд, а так же вынужден буду проинформировать менеджмент компании Kia Motors через официальный сайт.
Приложения:
1. Копия акта отказа от гарантийного ремонта
2. Скан стр13 сервисной книжки (ограничение области действия гарантии)
3. Скан стр14 сервисной книжки (ограничение области действия гарантии продолжение)