Ну чтож. Вчера провел серию тестов на своём сидике, выбрана была дорога к гаражам, естественно дорожные службы не озаботились её чисткой и посыпкой, что собственно и на руку. и так имеем длинная дорога с Т образным перекрестком полностью покрытая голым льдом, причем раскатанным машинами.
Тест номер раз. скорость 50 км/ч
Торможение как обычно, срабатывание системы АБС, после чего дополнительных экстра сил к педали не прикладываем, просто держу с тем усилием с которым давил до того. Педаль сопротивляется, чувствуются периодические удары АБС, Автомобиль тормозит отвратительно (простите точных метров не замерял)
тест номер два. скорость 50 км/ч
Торможение как обычно, срабатывание системы АБС, после чего педаль вдавливается в пол с возможным усилием ногой. как ни странно, педаль продавливается дальше, система АБС работает активней, чувствуются частые мелкие удары по педали системы, Автомобиль тормозит эффективней, по следам видно, что колеса прихватывало и сразу отпускало, коротенькие (сантиметра по 1,5-2) полосочки от шипов.
тест номер три. скорость 50 км/ч, система АБС отключена !!!!
Торможение как обычно, колеса срываются в ЮЗ и автомобиль тормозит еще более эффективно чем в тесте номер два. судя по следам (увы рулетку не взял, не подумал) тормозной путь короче метра на 2. Но в данной ситуации, автомобиль полностью не управляем.
тест номер 4 (попытка управления автомобилем при торможении в пол и работающем АБС)
Автомобиль действительно управляется, но как в замедленном кино, то есть после поворота руля до какой бы то ни было реакции автомобиля, проходит секунда- полторы, и реакция медленная и не спешная, на следующие действия рулем все аналогично. если без торможения на том же льду, авто реагирует более адекватно. Но как итог, АБС свою функцию выполняет, автомобиль пусть и замедленно но управляемый.