автопробег по европе - удовольствие не дешевое, но ехать туда на своей машине, чтобы брать прокатную это на мой взгляд чересчур...
1. Моя цель бывшая Югославия. В курсе какие там дороги?

Лучше отдадим по 15 евро с носа за прокатную тачку, чем убивать свою. У нас намечается пробег более 10-12 тыс км.
Самые лучшие красоты там, где нет туристических маршрутов. Тот же каньон рек Тара и Морача, второй по глубине в мире кстати и национальный парк Дурмитор, почти старейший в Европе, и самый южный фьорд Европы в городе Котор. Одних этих достопримечательностей на 2,5-4 тыс км, а это является нашей точкой старта, либо финиша.
2. О прокатной машине. Там горы, перепад высот. У вас какой расход? У меня на 1,6МТ выйдет более 10 литров с 3 человеками на борту + климат. Бенз там 1,2 евро. Итого 52 руб * 10 литров/100км = 520 руб.
Минимальный пробег для осмотра всего 2 тыс км - это 10400 руб на своей машине.
Теперь о прокатной. Там люди ездят на слабых движках и дизелях из-за дороговизны топлива. У нас был фиат за 45 евро/сутки. Для осмотра всего нужно 2-е суток. Расход у машины был 7 литров при загруженности 3 человека + климат. Имеем 11200 руб на прокатную тачку. Разница 800 руб, зато пробег машины меньше и подвеска целее. Такая математика и логика.
На этой точке могу быть гидом 