Не вдаваясь в подробности... ВСе на что направленны мозги двигателя (читай программа мозгов) это правильное дозирование топлива в зависимости от вошедшего в ДВС воздуха и обеспечение его оптимального сгорания путем регулирования угла опережения зажигания, времени искрового разряда, фазы опережения открытия клапанов и т д, а так же корректировка этих значений по сигналам обратной связи от лябда зонда, датчика детонации и датчика угловой скорости коленвала (неравномерность вращения). И все эти зависимости получают расчетным и опытным путем многочасовых доводок двигателя на стенде и математической модели. После чего они попадают в мозги среднестатестической системы управления ДВС. Что делает доморощенный чиповщик. Он покупает опорудование поволяющее менять коэффициенты или весь массив таблицы параметров мозгов и начинает извращаться. Опа - увеличил времы впрыска - хорошо машина поперла, Опа - увеличил угол опережения открытия клапанов - вроде наполнение улучшилось - возмем на заметку, Опа увеличил угол оережения зажигания - опять ничего прет и детанации "Вроде нет" (а может и есть но не очень заметно - для улучшения продаж - загрубим реакцию на датчик детонации авось покупатель не заметит "стука пальцев" в пылу светофорной гонки). Но он же не снимал всех показателей, он же не знает что увеличив время впрыска и опережение открытия клапанов - часть смеси не сгорает и / или продувается в выпускной коллектор и там сгорает, или есть "легкая детонация" (у него ведь не было - но бензин то не у всех хороший). Он не проводил при доводке много часов - есть краткосрочный результат в виде вроди бы хорошо тянущего двигателя - а что там дальше - шут его знает да и нужно оно ему. Через 20-50 тыс. км никто уже тебе притензии не предьявит. Легче сказать катал слабый. А горе гоньшики идут дружными рядами "улучшать" "сырую заводскую настройку". Вы что не понимаете, что получение максимальной отдачи при сохранении ресурса - и так главная задача инженеров - им е выгодно занижать (маркетинг всетаки). А насчет таких фирм как брабус, амджи, альпина как раз проводят сотни часов в лабораториях и зачастую сидят под крылом производителя. За них я не волнуюсь - вы что у них делали чип тюнинг? Когда они меняют не только мозги но и железо. А вы меняи?