форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Двигатель, КПП (Модераторы: Мурзилка, Altar)

 

Детонация двигателя, раннее зажигание или бедная смесь. В чем причина?

Страницы: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 68   Вниз
Автор Тема: Детонация двигателя, раннее зажигание или бедная смесь. В чем причина?  (Прочитано 281603 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
khardikov
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Russian Federation

    Авто: Kia Ceed 1.4 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 401

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 17

« Ответ #210 : Май 27, 2011, 15:47:40 pm »
0

Скинул разъём клапана CVVT, целый день езжу как человек! Тяга на низах улучшилась. Треск детонации пропал.
Не обольщайтесь вскоре загремит и со снятой фишкой. А потом, увы, вы ее уже надеть на место не сможете :( Ибо греметь будеть очень звонко.
Проблема прогрессирует  это факт.

Я вот только что был послан в очередной раз инженером по гарантии  :(
Сказал, что ничего кроме звука работы мотора не слышит.
Записан
S_N
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Тольятти

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4990

  • Благодарности
    -Выданные: 10
    -Полученные: 32

  • Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…
« Ответ #211 : Май 27, 2011, 15:57:06 pm »
0

Заложена компенсация какая-то? Пробег, износ..
Замечали же что тупит при пустом баке и на обкатке.
Записан
пм
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Столица Наша Раша

    ODO 247300 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1652

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 67

  • В СПОРЕ НЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА, ОНА СУЩЕСТВУЕТ ВЕЧНО.
« Ответ #212 : Май 29, 2011, 19:40:30 pm »
0

Скинул разъём клапана CVVT, целый день езжу как человек! Тяга на низах улучшилась. Треск детонации пропал.
...ну и вывод?
Вскрытие покажет?...- :D
Записан



Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
khardikov
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Russian Federation

    Авто: Kia Ceed 1.4 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 401

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 17

« Ответ #213 : Май 30, 2011, 09:54:37 am »
0

...ну и вывод?
Вскрытие покажет?...- :D
Наверное, все с такой же как и у меня проблемой и с этого форума и с форумов соляриса и ай30 перепрошили себе ЭБУ точно такой же прошивкой, как и я, и тем самым "сломали" себе машину.
Ведь это было Вашей основной версией?  8[
Записан
S_N
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Тольятти

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4990

  • Благодарности
    -Выданные: 10
    -Полученные: 32

  • Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…
« Ответ #214 : Май 30, 2011, 16:38:57 pm »
0

я ничо не перепрошивал! как-то за зиму и осень забываешь про проблему.
а сейчас вот опять. не протрещишь не поедешь...
вернул обратно разъемчик. в какой-то момент показалось что лучше стало, но то погода испортилась.
вижу явную связь с температурой забортного воздуха, т.к. температура двигателя неизменна.
ну, правда то что на холодную не детонирует, немного не стыкуется с этой связью.
х.з. чего ей надо. в первое лето точно не помню такого. (по-моему и во второе)
бензин залил, а оно опять не особо легко бежит. внатяг, словно муфту кондея тащит. но с кондеем то еще хуже!  fire!
 
Записан
khardikov
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Russian Federation

    Авто: Kia Ceed 1.4 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 401

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 17

« Ответ #215 : Май 30, 2011, 16:50:40 pm »
0

я ничо не перепрошивал! как-то за зиму и осень забываешь про проблему.
а сейчас вот опять. не протрещишь не поедешь...
вернул обратно разъемчик. в какой-то момент показалось что лучше стало, но то погода испортилась.
вижу явную связь с температурой забортного воздуха, т.к. температура двигателя неизменна.
ну, правда то что на холодную не детонирует, немного не стыкуется с этой связью.
х.з. чего ей надо. в первое лето точно не помню такого. (по-моему и во второе)
бензин залил, а оно опять не особо легко бежит. внатяг, словно муфту кондея тащит. но с кондеем то еще хуже!  fire!
 

Я не замечал разницы при разной забортной температуре.
Осень и весной мокрая дорога - шум от резины сливается с шумом двигателя и это хрюканье слышно не так сильно.
Зимой - так вообще цокот шипов по асфальту и шум от протектора начинают напоминать это самое цокотание - звуки реально сливаются.
А вот по рыхлой снежной дороге, когда колес вообще не слышно гремит при -23 мороза - не хуже чем в летнюю жару.
Записан
S_N
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Тольятти

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4990

  • Благодарности
    -Выданные: 10
    -Полученные: 32

  • Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…
« Ответ #216 : Май 30, 2011, 20:06:20 pm »
0

клинусь, на холоде у меня бегает резво и без треска!
треск преимущественно при t>20С
в прошлом году еще были явные провалы на непрогретом движке даже летом. сейчас нет. непрогретая бежит бодренько, как и раньше, с новья.
а в жару - трещит. вообще чудо машина. что-то появляется, думаешь ну щас это, потом еще чен-ть... ан нет! даже сверчки сами заживают!  :D
Записан
khardikov
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Russian Federation

    Авто: Kia Ceed 1.4 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 401

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 17

« Ответ #217 : Июнь 02, 2011, 11:50:11 am »
0

Отпишусь о ходе очередных исследований описываемой проблемы. То, что это звуки детонации я ничуть не сомневаюсь и буду отталкиваться от этого.

Мне не давали покоя мысли о бедной смеси и неправильной корректировке угла опережения зажигания. Поэтому попробую подитожить то, что касаемо детонации:

Основные причины, приводящие к детонации на моторе без распределителя зажигания и имеющего датчик положения коленвала и датчик давления во впускном коллекторе МАР, следующие:

1. Угол опережения больше необходимого
1.1. Метка ВМТ для датчика колена смещена по какой-либо причине
1.2. Некорректные данные для расчета угла опережения
1.1.1. По оборотам — обороты мотора по датчику колена не соответствуют фактическим.
1.1.2. По нагрузке — сигнал МАР не соответствует фактической дорожной нагрузке. Например, забита трубка к датчику, разрежение во впускном коллекторе меньше, чем у исправного мотора (хуже продувка) по причине неэффективности системы зажигания, неправильных фаз газораспределения, дополнительного сопротивления на впуске или на выпуске.
1.1.3. По температуре (датчик температуры дает заниженную температуру)
1.2. Дефект ЕСМ

2. Скорость горения смеси выше расчетной
2.1. Бензин с низким октановым числом
2.2. Обедненная смесь
2.3. Степень сжатия выше нормы
2.4. Локальный перегрев стенок камер сгорания вследствие ухудшения теплообмена из-за нагара или снижения эффективности работы помпы.

Начнем с зажигания. Сразу оговорюсь, что я не снимал клапанную крышку, не проверял метки ГРМ и метку ВМТ для датчика коленвала. Потому что, мне кажется, что во-первых у меня не хватит на это прямоты рук, во-вторых - это достаточно недешевая операция, по крайней мере у дилера, и самое главное - в-тетьих, мне кажется что там все в порядке с этим, потому что звуки начались у меня с 5 тыс пробега или прямо с салона, при таком пробеге трудно поверить, что цепь могла прескочить на зуб или на конвеере что то напутали с метками. К тому же на этом форуме много людей у которых подобная проблема, как при 100 тыс км пробега,  так и при паре недель владения новой машиной (к примеру с форума соляриса). Хотя метки глянуть нужно, конечно 8[

Пару дней назад я решил снять фишку с датчика положения распределительного вала. Он находится в правой верхней части двигателя прямо над блоком дроссельной заслонки. И чудо! Детонацию, как рукой сняло. Проехал пару км, послушал - продолжительной детонации нет. Слышны пару стучков, да и то только на 4 и 5 передаче. Короче, с отключенным датчиком - почти также как и на холодную, т.е. вполне нормальная работа мотора с учетом того, что бензин АИ 95 и включен компрессор кондиционера. Подлючил обратно - загремело, начиная со второй. С отключенным датчиком распредвала, чек не загорается, но ошибка прописывается, мотор работает нормально, особой тупости не заметил, но по ощущения приемистость теряется, расход на первый взгляд не увеличился, запускается двигатель нормально, но как мне показалось на секунду-пол дольше, чем с подключенным датчиком, но это вполне очевидно.

Теперь теория

Датчик положения распределительного вала (фазы) - ДРВ - предназначен для определения момента нахождения поршня 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия. У нас установлен датчик положения распределительного вала индуктивного типа. При вращении впускного распределительного вала выступы на его передней шейке изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. ЭБУ обрабатывает этот сигнал и выдает команду на впрыск топлива форсункой 1-го цилиндра.  Дальнейшая подача импульсов на форсунки осуществляется в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Если ДРВ или его электрические цепи неисправны, то ЭБУ переходит на резервный режим работы. При котором, как мне кажется, управляющая программа переходит на реализацию попарно-параллельного впрыска топлива, вместо попарно-последовательного (фазированного) и по идее  8[ отключается управление изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. Так ли это? именно в нашем моторе, и действительно ли отключается CVVT?

Ходят слухи, что пока двигатель не вышел на рабочую температуру используется попарно-параллельный впрыск (поэтому на холодную нет звуков) или же пока двигатель не прогрет - не задействована система CVVT - поэтому звуков тоже нет. В этом и заключается основная загвоздка  8[

Дальше я взял ноут, адаптер, выбрал прямой участок дороги, залил обычный АИ 95.
Моменты на графиках - это прямой участок дороги, полностью прогретый мотор, 4 передача, обороты КВ в районе 2000, т.е. те самые моменты, когда и проявляется детонация.

На 1 графике видно, что, когда датчик положения распредвала подключен - угол опережения зажигания ~40-42 градусов. Т.е. первая причина детонации - Угол опережения больше необходимого
На 2 графике, датчик распредвала отключен - угол опережения зажигания ~28-30 градусов. Детонации нет.

Если у кого нить есть адекватные комментарии с нетерпением готов их услашать и обсудить. Реально мне не хватает теории и совсем нет практики (моя профессия совсем не связана с машинами), чтобы додумать что тут к чему :(

Датчик положения распредвала стОит на экзисте около 5 тыс рублей. Стоит ли его заказывать вслепую?

Датчик подключен



Датчик отключен

« Последнее редактирование: Июнь 02, 2011, 11:55:35 am от khardikov »
Записан
nafany
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 94

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 6

« Ответ #218 : Июнь 02, 2011, 13:27:41 pm »
0

Впускной коллектор из пластика, могут быть трещины ,плохое литьё, плохо прикручен и небольшой подсос воздуха (бедная смесь).При резком нажатие смесь обогащается детонация пропадает.
Записан
PROlite
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Вишневый Сад


    Авто: Kia Rio 1.6 AT
    ODO 1111 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21541

  • Благодарности
    -Выданные: 112
    -Полученные: 411

  • Костя
« Ответ #219 : Июнь 02, 2011, 14:00:33 pm »
0

khardikov - придеца менять, опять же если с метками все в порядке.
Про фазированную подачу все верна, она отключается  :)
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2011, 14:03:45 pm от PROlite »
Записан
Не зная падежов,не говари глупастев...
Так и знай,это память обо мне...
Maxsud
  • Новичок
  • *

  • Zambia

    Авто: Kia Ceed 1.4 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

« Ответ #220 : Июнь 03, 2011, 17:52:35 pm »
0

Всем привет, такая беда появилась после 3000 тысяч, начали постукивать пальцы , щас выкатываю бензин 92  попробую залить 95 осмотрю будет ли разница!!!
Записан
khardikov
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Russian Federation

    Авто: Kia Ceed 1.4 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 401

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 17

« Ответ #221 : Июнь 03, 2011, 19:24:08 pm »
0

Всем привет, такая беда появилась после 3000 тысяч, начали постукивать пальцы , щас выкатываю бензин 92  попробую залить 95 осмотрю будет ли разница!!!
Машина, пробег, год выпуска?
Записан
Вадим Владимирович
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Серпухов

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 95000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1086

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 19

« Ответ #222 : Июнь 03, 2011, 21:29:01 pm »
0

Датчик положения распредвала стОит на экзисте около 5 тыс рублей. Стоит ли его заказывать вслепую?

Если двигатель реагирует на подключение/отключение датчика, значит датчик исправен.
Если в двигателе возникает детонация, то ЭСУД по сигналам датчика детонации (ДД) уменьшает угол опережения зажигания до момента исчезновения сигнала с ДД.
Записан
khardikov
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Russian Federation

    Авто: Kia Ceed 1.4 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 401

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 17

« Ответ #223 : Июнь 03, 2011, 21:33:31 pm »
0

Если двигатель реагирует на подключение/отключение датчика, значит датчик исправен.
Если в двигателе возникает детонация, то ЭСУД по сигналам датчика детонации (ДД) уменьшает угол опережения зажигания до момента исчезновения сигнала с ДД.
И какой вывод можно сделать из того, что Вы сказали?
Записан
Вадим Владимирович
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Серпухов

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 95000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1086

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 19

« Ответ #224 : Июнь 03, 2011, 21:49:36 pm »
0

И какой вывод можно сделать из того, что Вы сказали?

Я бы на Вашем месте не стал менять датчик положения распределительного вала.
На Вашем месте я бы попробовал отключить датчик детонации и посмотреть, что получится.
Записан
Страницы: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 68   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Двигатель, КПП (Модераторы: Мурзилка, Altar)

 

Детонация двигателя, раннее зажигание или бедная смесь. В чем причина?

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     5   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: