По отзывам из-за более жестких экологических требований, второй сид дизельный тупее первого, не смотря на большее кол-во лошадей) как-то так!
Не знаю про большее количество "лошадей".
Обычные двигатели CRDI U и U2.
На СИДе и СИДе рестаил, вроде, основной, самый ходовой агрегат был со стандартными 115 л.с. и 255 Нм крутящим моментом.
В новом СИДе перенастроили на больший момент и дефорсировали основной дизельный агрегат со 115 л.с. до 110 л.с.
В целом, двигатель турбированный и им надо уметь управлять. Сложнее чем атмосферниками или с двигателями где несколько турбин или есть компрессор, чтобы увеличить диапазон оборотов в которых эффективна турбина и избавиться от турбо-ямы.
Думаю, большинство владельцев CRDI с турбиной не вникают в эти нюансы, за оборотами не следят и управляют авто как будто атмосферник.
АКПП тоже многие не утруждаются, на стоянке "P", назад "R", вперед ставят "D" и понеслась. Зачем остальные положения и что есть кикдаун - не важно.