Дизелисты, объясните на кой нужен турботаймер, если его нет на пассатах тех же самых, митцухах, на ровере и прочем? Там есть встроенны? Но тогда, почему у знакомого на рэйндж спорте, ни чего не жжужит, когда он его глушит?
Не совсем понимаю, смысловой нагрузки в данной ситуации.
где-то было, но повторюсь. В мануале написано, что после езды на высоких оборотах перед выключением двигателя нужно дать ему поработать на холостых около минуты.
Это нужно потому, что турбина вращается со скоростью около 200 000 об/мин и температура ее около 200 градусов. Если двиг выключить, то турбина сразу не остановится, а давления масла сразу не станет. И будет турбина останавливаться в сухом подшипнике (остатки масла выгорят сразу) со всеми плачевными последствиями - засвистит и накроется.
А так как сидеть и ждать, пока двиг отхолостится положенную минуту в лом, ставят турботаймер, который позволяет работать двигателю без ключа 1-3минуты и ставить на сигнализацию.
В принципе, при спокойной езде по городу турботаймер особо не нужен - турбина успевает отхолоститься, пока паркуешься. Но иногда бывает, что нужен.
На некоторых современных турбированных двигателях (дизелях и бензиновых) ставят электрические маслонасосы - они и давление масла создают еще до пуска (т.е. без "сухого" старта) и после выключения двигателя еще некоторое время прокачивают масло, чтобы турбина нормально остановилась и не перегрелась.