Любые статьи одно, а ситуация на дороге - совсем другое.
Конечно эффективнее тормозить внатяг, проверено более 10-ти раз на СИДе.
На любых покрытиях срабатывание АБС увеличивает тормозной путь, тогда как торможение на грани блокировки позволяет добиться минимального тормозного пути.
Но попав в экстренную ситуацию ни один водитель в мире не сможет удержаться от соблазна нажать тормоз в пол.
Как раз в таких ситуацуиях и нужна АБС, чтобы оценить ситуацию и начать ее исправлять, а не лететь на неуправляемом болиде не туда, куда хотелось бы.
Варианты могут быть разными:
1) Объехать препятствие, продолжив торможение.
2) Улучшить эффективность торможения, попробовав поймать момент торможения на грани блокировки.
3) Улучшить эффективность торможения, используя торможение двигателем.