народ, посмотрите под торпеду на саму педаль сцепления, вернее на сам кронштейн на котором она крепится, у меня та площадка,которая прикручивается к кузову, в которой отверстие в которое проходит ГЦС лопнула... думал что дело в ГСЦ, когда менял обратил внимание.... хреново эта деталь сделана, тонкий метал разорвался... обратите внимание на этот момент, может быть в этом дело
Огромное спасибо комраду GAM, уберег от излишних бесполезных трат.

Была та же беда - последний год постепенно стали хуже включаться передачи, а последние две недели перед майскими праздниками первая и задняя включались только ударными методами. В руководствах по ремонту при этой неисправности рекомендуют прокачать сцепление, поменять главный и рабочий цилиндры сцепления, а про хлипкий кронштейн педали сцепления - ни слова (знают, наверное, сцуки

, что в конструкции накосячили - на тормозе кронштейн педали из 4-мм стали, а на сцеплении - чуть-ли не из кузовной - 0,5 мм, снятый кронштейн играет, почти как бумажный).
В общем - снял нижнюю облицовку и покачал педаль - площадка крепления цилиндра ходила на 3-4 мм!
Конечно, снимать этот кронштейн вместе с педалью и главным цилиндром - это ппц, но снял. Трещины в двух местах, да еще и кусок площадки отвалился:

А тут еще праздники, магазины все закрыты. В общем, знакомый сварщик за небольшой бартер обварил кронштейн:



Смазал обгоревшую оцинковку литолом - чтобы типа маньше ржавела и установил на место. Методом проб и ошибок (так, как пишут в Руководствах по ремонту - никак не полезло) собрал этот узел в следующем порядке: вставил главный цилиндр на место, затем - сам кронштейн без педали, только с пружиной, затем установил педаль (ось смазал литолом и она легко вошла во втулки, втулки, кстати не изношены - ось не болтается), присоединил к педали шток цилиндра и затянул гайку оси, крючком из электрода поставил петлю пружины на место. А затем, для того, чтобы закрепить верхнюю точку кронштейна, снял рулевое колесо, отсоединил все разъемы от рулевой колонки, отогнул воздуховод над педалями, открутил две верхних гайки крепления рулевой колонки и опустил рулевую колонку максимально вниз и стали доступы и болт крепления уголка (к которому крепится верхняя точка кронштейна) и гайка крепления непосредственно верхней точки кронштейна.
Собрал все в обратном порядке - и, о чудо! - все передачи стали включаться как с новья! И даже задняя и первая! И даже задний правый амортизатор, с конца зимы требующий замены, стал стучать гораздо тише!

Конечно, сейчас хочу неспешна купить новый кронштейн в запас, но как есть ставить его не буду - усилю площадку крепления цилиндра стальной пластиной толшиной миллиметра три - приварю ее с внутренней стороны.
В общем, присоединяюсь к совету комрада GAM - прежде, чем менять комплект сцепления и/или главный и/или рабочий цилиндры по причине тугого включения скоростей - снимите нижнюю облицовку торпеды и покачайте педаль тормоза - и, скорее всего, увидите истинную причину - растоптанный до трещин кронштейн педали сцепления.