Во-1: эти опоры предназначены для того. что бы тебя не прихлопнуло дверью багажника когда ты в нём что- то делаешь... 
Во-2: Ну выдвинул... ну отпустил и нагрузил... а произойдёт следующее: выберутся свободные ходы ситемы(самого амортизатора и петель с креплениями)... и крышка останется в верхнем положении... а что ещё может произойти? если амортизатор исправен...
Ну вот. Т.е. опоры держат дверь. Т.е. опора создает усилие.
Дальше.
Если бы все было бы как ты говоришь. В поршне амортизатора есть отверстие. Перепускной клапан, который позволяет перетекать маслу из одной части амортизатора в другую, когда на штоке появляется усилие (разность давлений возникает).
Так вот если бы опора была устроена как амортизатор, то после того как ты отпустишь руку, на штоке появится усилие, масло начнет перетекать из одной части в другую, поршень будет опускаться, шток вместе с ним, и через какое то время тебя и прихлопнет крышкой багажника.

Чувствуешь принципиальную разницу?
Опоры эти пневматические (называют еще "газовые упоры", "газовый лифт" и т.д.). Никакой жидкости там нет. Также есть цилиндр и поршень, но в пошне отверстий НЕТ.
В одной части цилиндра находится газ под давлением, именно он создает усилие, выталкивающее шток.
Усилие это подобранно таким образом чтобы оно примерно равно было весу двери.
Это упругий элемент, по сути пружина.
Когда холодно, газ остывает, давление падает, соответственно усилие падает, дверь не поднимается полностью..
Если пневмоопора после нагрева восстанавливает свои функции, то это не будет гарантийным случаем.
Тут собственно ничего не сделаешь.
В шинах на морозе тоже давление падает.
ИМХО.