да простят меня честолюбивые обыватели, читающие этот пост, но не проще ли укоротить эту длинную пищевую цепочку, сразу перейдя к делу - т.е. "отсыпать кому надо" за "нужные строчки" в новом свидетельстве о регистрации ТС ..............(уж коль скоро выяснилось что даже честолюбцев на этом пути поджидают "отсыпания мимо кассы")
Обещанный отчёт: Поставил я около года назад в фары пр-ва Киржачь ксеноновые би-линзы от мерседеса. Технологию установки нашёл на этом форуме. Собственно статья про установку нормальных линз и подтолкнула меня к аналогичной процедуре. Добавил ко всему этому струйный омыватель фар одной питерской фирмы. И с тех пор ездил и не знал бед... Когда началась шумиха по поводу ксенона и лишения за него, я решил попробовать всё зарегистрировать. Был готов даже ставить автоматический корректор.... На форуме НАМИ есть целая ветка, посвещённая ксенону. Из неё я выяснил, что зарегистрировать мои изменения не очень то и сложно. Даже автоматический корректор не нужен Есть несколько условий, при соблюдении которых возможна регистрация: 1. лампы D2S, линзы под эти лампы, балласты. 2. омыватель фар 3. корректор, позволяющий менять угол наклона из салона. Замечу ещё раз - не автоматически менять, а просто "менять из салона" 4. прозрачное стекло перед линзой. Далее началась бумащная волокита... 1. Заполнил заявление на внесение изменений в конструкцию ТС. В областном ГИБДД подписал его. Не подписать они не имеют права. 2. Копию этого заявления и описание работ по переоборудованию я послал в НАМИ по email. Через несколько дней я получил заключение о возможности переоборудования. Заключение стоит 3000р. В заключении сказано, что переоборудование может быть выполнено самостоятельно и последующей диагностикой и регулировкой на сертифицированном предприятии. 3. Заполнил "заявление-декларацию об объёме и качестве выполненых работ" и написал там, какие компоненты и куда я вставил 4. В моём случае часть работ выполнял сервис (они устанавливали балласты), поэтому от сервиса тоже было "заявление-декларация об объёме и качестве выполненых работ" на ихнюю часть работ + они там написали, что продиагностировали мои изменения и отрегулировали свет. Если ВСЁ делается самостоятельно, то от сервиса нужен только заказ-наряд на регулировку света, "заявление-декларация...." на диагностику внесённых изменений, и заверенная копия сертификата от сервиса на работы. 5. С этими бумагами я поехал на пункт ТО и получил диагностическую карту. Там прверяют ВСЁ, как на ТО, а не только свет! 6. На основании Этих документов на пункте ТО ГИБДД я получил "свидетельство о соответсвии типа транспортного средства". 7. Ну и последний шаг: на основании этого св-ва в местном МРЭО я получил новое св-во о регистрации с особыми отметками и особые отметки в ПТС, о том, что установлен ксенон и омыватель фар. На всё про всё у меня ушло около 1.5 месяцев. Это при том, что я всё делал по субботам, т.к. в обычные дни - на работе. Ну, цены примерно такие: линзы : 4000р. (пара) баласты ХЕЛЛА - 10000р. с установкой лампы филипс D2S - 2500р. (пара) омыватель фар - 2500р. ну и всякие пошлины за диагностику, свидетельства, перерегистрацию... около 1500р.
Интересная темка. Один только у нас косяк, омыватель за 2500 красиво не поставишь.Жаль, времени совсем нет, а то бы тоже занялся