попробую выложить на бумагу (точнее на монитор) свои мысли:
я покупал машину летом....2007 года, вой появился зимой, пробовал кондиционер ремня-не помогло., пробовал натянуть ремень-не помогло....
указывал на данную проблему в сервисе....был проверен люфт (он есть) прижимного ролика на новеньком сиде....и на моем и на новом был одинаковым...была попытка сервисмена подтянуть крепление данного ролика...бесполезно.,
сейчас уже вторая зима, пробег 45000 км (округленно) - никаких поломок на этой почве,но вой появился сразу после понижения температуры ниже минус 7....ремень не проскальзывает и не клапана - это стопудов. я даже уже привык к вою этому по утрам....

то что температура влияет на появление воя указывает ИМХО на две причины:
а) стынет смазка в закрытых подшипниках направляющего(прижимного) и (или) генератора или привода компрессора - на фоне того что в CEEDе от мороза начинают стучать (особенно сзади) подвеска, скрипеть панель, и труднее нажиматся педаль сцепления (проверено в прошлую зиму при минус 25), эта причина представляется наиболее вероятной.

...............перестает выть как согреется (становится более пластичной) смазка.
б) при понижении температуры сокращается длина ремня (гипотеза)...вследствии этого возрастает радиальная нагрузка на какой то из подшипников на оси которой, ремень обхватывает большую длину окружности шкива (генератор, компрессор)........................перестает выть после того ремень станет эластичнее и он расстягивается...
да и еще есть момент..почему то вой прерывается резко т.е не постепенно убывает
и бывает что 10 сек повыло, на 2 сек пропало, и опять взвыло..., но чаще всего появляется после того как заводишь и исчезает после работы от 10 сек до 2..3 мин
уровень шума воя всегда постоянный...и в большинстве случаев при заводке первые 3 секунды на обортах под 2000 воя нет..завтра попробую послушать подняв обороты...
вот такие мысли