1. Я бы конечно не стал так драматизировать как permant, что генератора не хватает даже для питания всех потребителей и аккумулятор вообще не заряжается. Наверно более корректно будет, что оставшегося от всех потребителей тока генератора не хватает для заряда того, что израсходывалось в процессе пуска двигателя и как следствие неизбежный постепенный разряд аккумулятора.
2. А как с вольтметром можно сказать что пора аккумулятор вытаскивать и заряжать? При резком глубоком разряде и так видно - машина не заведется, а при постепенном недозаряде? Ну 12,8 В, ну 12,5В....После какого напряжения не заведеться? Критериев то только по напряжению вроде как и нету... Классически проверяется плотность электролита, но у нас и аккум необслуживаемый, да и прибора такого наверно так просто не найдешь... Наверно просто стоит при таких морозах как сейчас заряжать аккумулятор периодически дома, и не раз в год после того как он уже сел 
1. Нормальный ток для заряда АКБ - 0,1 от её ёмкости, то есть 5,5-6А. Всего. А ради хохмы, попробуйте в тёплое время года провести лабораторку по замеру напряжения на АКБ при холостом ходу, включая и выключая потребителей. Кстати, на форуме уже кто-то это делал.

2. Есть нагрузочные вилки - это шунт с малым сопротивлением и вольтметр. Нагрузочными вилками достаточно достоверно можно проверить аккумулятор. В случае вольтметра в прикуриватель, в роли шунта может быть дальний свет. Сделать несколько реперных точек: заряженная АКБ (тёплая, холодная), разряженная, когда стартер ещё крутит (тёплая, холодная), и проверяться после поездки и перед запуском. А таскать АКБ домой, как магнитолу в лихие 90-е - очень неудобно тем, что надо ресетить кучу электронных систем в Сиде, но правильно, хотя бы тем, что тёплая АКБ будет сразу заряжаться после пуска двигателя при возможности, а не ждать, когда прогреется.

Вторая половина зимой сажала АКБ частенько, поэтому провёл беседу из серии "делай так, потому что... Потому что!" После этого гораздо реже приходилось ковыряться под капотом, вытаскивая АКБ. А всего-то объяснил, что днём в пробках можно и без ближнего ездить, оттаяло заднее стекло - выключи обогреватель, стоишь в пробке - можно и ручник поднять, и т.п.