с морозами такая же хня привлекла мой мозк. Заметил, что при включенной печке при прогреве такое. Да, температура движка уже в норме, а обороты повышенные. Обороты приходят в норму, как только после достаточного прогрева проедешься км 3 .
Мои предположения основаны на следующем: когда в мороз стоишь где нибудь, т.е. движок работает на ХХ, а регулятор температуры печки на максимум красной шкалы, то даже при слабой скорости вентилятора печки температура движка падает. И еще вот мне кажется что датчика температуры движка у нас два (т.е. один где нибудь около термостата - измеряет t ОЖ и дает показания мозгам, а второй на движке и дает показания на панель приборов - по аналогии с ВАЗами) и поэтому при прогреве с включенной печкой мы видим вроде бы достигнутую рабочую температуру движка на панели приборов и не выдим температуру, которую дает другой температурный датчик, который охлаждается поступающими ледяными порциями антифриза из большого круга и как следствие мозги повышают обороты. Поэтому обороты при прогреве долго не скидываются (а нагреть движок на ХХ с заполнением большого круга при включенной печке и морозе- НЕРЕАЛЬНО), а у некоторых еще и при коротких поездках в таких условиях еще тоже самое происходит.
Про перезапуск - тут тоже склонен к версии перекалибровки.
Ждем потепления хотябы до -7-10 (вропейская зима)
всё ИМХО

Не парюсь на эту тему
