Все дело в том, что от аккумулятора зависит не так много, как мы рассчитываем. В автомобиле он играет роль буфера и служит лишь для запуска автомашины. Все остальное ложится на плечи генератора. Если по каким-то причинам генератор не может обеспечить энергопотребителей мощностью, то здесь на помощь приходит аккумулятор. Если недостаток энергии, отдаваемый генератором хронический, то не поможет никакой аккумулятор, даже очень большой емкости, дело лишь во времени. Конечно, вроде бы лучше иметь аккумулятор большой емкости, но ведь его и заряжать надо дольше. Аккумулятор малой емкости заряжается быстрее и при кратковременных поездках с большим энергопотреблением, генератор все же успевает его зарядить. Хронический недозаряд очень вреден для аккумулятора и может даже привести к замерзанию, потерявшего от разряда плотность, электролита. Хорошо заряженный аккумулятор облегчает работу генератора и обеспечивает лучшую работу электрики. К примеру, лампы самый большой ток потребляют в холодном состоянии и при прогреве (повышении напряжения) уменьшают ток потребления, облегчая работу генератора. Напрашивается вывод: не так важна емкость аккумулятора, как степень его работоспособности - отдаваемой мощности. Аккумулятор должен быть зимой всегда хорошо заряжен. При условии хорошей зарядки конечно лучше аккумулятор большей емкости с большим пусковым током. Необходимо помнить, что на морозе аккумулятор может потерять до половины и более своей емкости, поэтому при больших морозах желательно его занести в тепло и зарядить зарядным устройством. Это одна из причин, почему я не рекомендую эксперименты с восстановлением аккумулятора. Раньше этим занимались из-за трудностей с приобретением и достаточно большой их стоимостью. Сейчас таких трудностей нет, поэтому не стоит рисковать. Еще раз хочу подчеркнуть, что наш генератор способен обеспечить заряд аккумулятора ЛЮБОЙ емкости, при исправном состоянии того и другого.