У меня один в один такой, только зеленый. ЗУ 75М. Так при окончании зарядки ток падает почти до нуля (этим я и имел ввиду отключается). А при 2А он заряжается, если не в ноль посажен. Оставлял на ночь, на полтора суток все ок, ничего не кипит.
ЗУ-75М
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор».
ОСОБЕННОСТИ: простое зарядное устройство без системы преобразования частоты. Ток заряда падает с момента начала зарядки.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: ступенчатое (4/6 А).
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки, световая индикация степени заряженности аккумулятора.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А.
ГАБАРИТЫ: 195х110х80 мм.
МАССА: 1,8 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
Обратимся сперва к зарядным устройствам, использующим традиционный метод преобразования напряжения без преобразования частоты. Как было сказано выше, в таком случае не избежать довольно большого веса устройства. Естественно, большая часть веса сконцентрирована во внушительных размеров трансформаторе. Справедливости ради стоит отметить, что трансформатор сделан качественно и вряд ли когда-нибудь выйдет из строя. Поэтому довольно заметный перегрев устройства во время работы ему практически не опасен.
Дизайн устройства приятно радует оригинальностью, при этом производители позаботились о максимальной информативности для потребителя. Можно наблюдать как за током заряда, так и за напряжением, до которого в данный момент заряжен аккумулятор. Ориентируясь на светодиоды, можно примерно судить о степени заряда аккумулятора и об оставшемся времени зарядки. Однако управлять процессом зарядки практически невозможно. Переключатель 6/4 А позволяет задать максимальный ток заряда. Однако через сравнительно небольшое время ток упадет до значения меньше 4 А.
Тест на короткое замыкание и подключение к обратной полярности устройство прошло успешно. Даже если пользователь подключит ЗУ-75М сначала к сети 220 В, а затем перепутает полярности на аккумуляторе, устройство все равно выдержит такое испытание. В этом случае срабатывает термобиметаллический предохранитель. Однако любопытства ради был протестирован экземпляр с извлеченным предохранителем. ЗУ-75М показало поистине удивительный результат, не утратив работоспособности после того, как начало гореть. Задымилось оно, находясь 10 секунд в состоянии «переполюсовки» и подключенным к сети 220 В. Такой результат свидетельствует о повышенной надежности этого зарядного устройства, а также аналогичных устройств, описанных далее.
Как и следовало ожидать, ток заряда очень сильно зависит от напряжения в сети, в которой должно быть 220 В. Это происходит по причине отсутствия системы стабилизации тока.
Особое внимание следует уделить напряжению, до которого может быть заряжен аккумулятор зарядным устройством ЗУ-75М и аналогичными зарядными устройствами. Значение этого напряжения гораздо больше, чем показания вольтметра, подключенного к ненагруженному зарядному устройству. Объясняется это тем, что на выходе ненагруженного мостового выпрямителя напряжение имеет вид «выпрямленной синусоиды». Таким образом, вольтметр покажет не максимальное напряжение, а усредненное. ЗУ-75М сможет зарядить аккумулятор до (14,2…14,5) В.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: основное достоинство данного устройства — богатая система индикации. Потребитель практически не сможет контролировать процесс зарядки, но сможет за ним наблюдать. Кроме того, нельзя не отметить повышенную надежность устройства, связанную с его простотой.
НЕДОСТАТКИ: конечно, большой вес — это всегда недостаток. Пользователю предстоит решать, насколько существенен этот недостаток.
А вот более существенный минус — это неэффективность заряда старых аккумуляторов с большим током саморазряда. Ток заряда быстро упадет до величины тока саморазряда, в то время как аккумулятор еще недостаточно зарядится.ОБЩАЯ ОЦЕНКА: неплохой выбор для людей, не желающих управлять процессом зарядки. Однако в любой момент можно получить информацию о текущем состоянии аккумулятора и о зарядном токе. Следует обратить внимание на два аналогичных зарядных устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М2, отличающихся от протестированного только системой индикации, ценой и дизайном.
Я цветом выделил возможный ответ, почему у Вас не закипает аккумулятор, даже при долгом заряде.