В продолжение
моей замены стоекПосле замены поездил немного, утряс обновку и уж было собрался на сход-развал, как одним дождливым утром услыхал я скрип при повороте руля на месте да и на малом ходу тож. Скрип этот шёл от правой стойки из района опорного подшипника. Жена руль покрутила, а я пружину пощупал - так и есть, скрип где-то от опорника, пружина при повороте руля перемещается вокруг своей оси этакими рывочками. Вот если б не менял ничего и услышал такой скрип, точно бы подумал, что опорник накрылся. А тут-то новое всё!
Поехал в Клубный сервис, где стойки меняли. С сакраментальным вопросом: "А почему, собственно? В чём косяк: в подшипнике или в сборке или...?"
Консилиум из уважаемых мастеров дружно указал пальцами на подшипники (54612-1G010 которые, надо заметить, сам покупал в Автодоке). У них, вишь ты, люфт внутреннего кольца шибко большой, при повороте руля стойку перекашивает, это смещает кольцо опорника и оно начинает как-то криво вращаться, тереть обо что-то и собсна скрипеть. Кстати, такой же характер вращения пружины мастера выявили и слева, только там не слышно было, а рывочки также имели место.
- Херовые, короче, опорники, давай поставим наши SKF VKD35002.
- Ну давай...
У SKF конечно из-за их конструкции люфт поменьше, но... Я так прикинул: если опорники под нагрузкой, то кольцо центруется, люфт этот выбирается и деталь должна работать как надо, ну например как мои стоковые до этого 5 лет простояли без скрипов.
Тааак, ну поменяли опорники. Вроде и скрипеть перестало и рывочки уменьшились... Ан нет! Пока домой ехал в пробках, всю дорогу рулём шатал. Скрипит, с*ка! Дома во дворе в вечерней тиши, вращая руль аки Шумахер, наслаждался я скрипом теперь уже с двух сторон!
Вот так!
И за что, спрашивается, я денюшку немалую дважды заплатил (второй раз со скидкой
)???
И что же за напасть напала на стойки мои передние?
Читать дальше