Надо при повороте ключа в положение старт послушать щлкает реле или нет под капотом (лучше капот открыть), если щелкаетто скорее всего стартер или плохой контакт на стартере также может быть плохая маса на двигателе ( незатянуты гайки клемм), если реле нещелкает, то скорее всего контактная группа замка зажигания (встречалось на некоторых машинах не киа в морозы проподал контакт, а чуть нагреется все ОК). Лучше проверять вдвоем, чтобы один человек положил руку на реле, по ощущениям лучше понятно.
На счт плохого запуска в морозы может быть бензин, а может и блок неадоптирован под морозы, как было у немцев на WV, но они порамировали блоки с помощью компа. Просто на холодную двигателю надо больше топлива, а его нехватает (маленькое время впрыска).