Миш, поверь мне, будут делать, причем в обязательном порядке, так как это прямая угроза безопасности.
Вообще изменение периодичности обслуживания автомобиля вцелом или отдельных узлов и агрегатов - это нормальная практика. Достаточно вспомнить эпопею Peugeot: сперва ставили на 307-ой периодичность ТО в 20 т.км, а потом потихому сократили ее до 15-и. Реальная эксплуатация выявляет гораздо больше косяков нежели заводские ускоренные ресурсные испытания и потому производитель имеет полное право изменять периодичность и объем работ по техническому обслуживанию.
А вот изменение условий гарантии - совсем другая история. Очень невеселая для владельцев Kia в России.
В нашей стране много чего практикуют, но это не значит, что не идёт в разрез с законом.
А если завтра КМР изменит сетку и ТО будет проходить каждые 500км и регламентируют на каждом ТО менять тормознуху, антифриз, все фильтра, 2-х литровым ГРМ? Нормальная такая практика? Сразу все побегут по судам, т.к. очевидно нарушение. В нашем случае, всё по мелочам, но факт нарушений есть. Я когда покупал авто, на мой выбор влияла периодичность ТО, раз периодичность поменяют, то, значит, меня ввели в заблуждение на момент покупки, а это железный повод для возврата автомобиля.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Причём в законе не указано, насколько существенна должна быть информация обеспечивающая возможность правильного выбора. Да и для каждого критерии разные - для кого-то главное, что бы литьё, а для кого-то замена ГРМ на 135 тыс. Так что, даже малейшее изменение сетки ТО, железный повод вернуть автомобиль "в зад".
Это моё мнение, СИдой может с ним не согласиться.
