После первых 3 дней эксплуатации, наконец, сформировались первые впечатления...
Машина выбиралась долго и мучительно, в первую очередь по тестам Авторевю, во вторую - по информации из интернета, в третью - по тест-драйву.
В итоге выбор пал на Сид. Раньше ездила на Рено Логан, ещё у отца был Опель Астра G и сейчас Опель Астра H, так что есть, с чем сравнить.
Про внешность рассуждать не буду - тут на вкус и цвет товарища нет - но вот про аэродинамику скажу: машина-грязнуля. Я-то думала, что Логан быстро пачкается, оказывается, ошибалась... и ладно там заднее стекло - понятное дело, что у хэтчей и универсалов оно быстро пачкается, но наросты грязи у задних колёсных арок появились уже на 2 день езды по городу. Жалко, что из-за грязи красивый цвет не видно...
Оснащение достаточно богатое, хотя и плата за него немалая... качество салона в целом очень хорошее, но бардачок закрывается с подозрительным усилием. Ещё немного удивила неприятная пластмасса подстаканников между передними сиденьями. В остальном - не хуже, чем у Астры или Golf Plus (ездила и на таком).
Дизайн торпедо очень нравится, особенно оранжевая подсветка: ночью чувствуешь себя пилотом межгалактического корабля

Сиденья тоже не пришлось долго под себя подстраивать, к жёстким уже привыкла - на Логане были почти такие же по жёсткости.
В целом, и снаружи, и внутри машинкой очень довольна.
А вот с ходовыми качествами посложнее...
Во-первых, машина ооочень жёсткая. Езжу сейчас на 15-дюймовой зимней резине и почти допрыгиваю до потолка на каждой кочке. Представляю, что будет летом на 16 дюймах... С другой стороны, в машине ничего не гремит, так что потерпеть можно.
Во-вторых, рулевое управление вызывает недоумение: руль после поворота обратно возвращаться не желает. На этом форуме мне уже порекомендовали проверить сход-развал, но это будет на ТО-0, а пока придётся немного помучаться.
В-третьих, не нравится схема включения задней передачи. На Логане было интуитивно понятнее: задняя скорость - вправо и назад рычаг, здесь - влево и вперёд. Да ещё и кольцо не забыть потянуть вверх. В итоге времени на переключение передач с задней на первую и обратно (при развороте в 3 приёма, к примеру) тратится дольше. Ну ладно, тоже можно привыкнуть.
В-четвёртых, обнаружился косяк то ли Автотора, то ли предпродажной подготовки: утром на морозе не снять машину с задней передачи, видимо, загустевает масло. Приходится заводить с выжатым сцеплением, греться 2-3 минуты, и только потом выключать передачу. Поеду к дилеру по этому поводу.
В-пятых, передачи короткие. Для азартных водителей это плюс: машина будет быстрее разгоняться. Но я езжу спокойно, а вот часто и активно орудовать рычагом коробки не привыкла. На Логане при оборотах 3000 скорость на 1 передаче была 30, на второй - 50, на третьей - 70 километров. На Сиде соответственно 20, 40 и 60. Я не раскручиваю движок больше 3000 (привычка после Логана - тот двигатель 1,4 был настолько шумный, что после 3000 оборотов ушам уже было неприятно), поэтому есть определённые сложности... С другой стороны, после логановских 75 лошадей сидовские 122 - ураган. Да и 2 передача тянет с "низов", тоже огромный плюс.
В-шестых, тормоза требуют привыкания. Когда в Авторевю писали, что они мягкие и неудобные в пробках, я не верила... оказалось, что похоже на правду. На Логане были похожие тормоза, но чуть пожёстче - наверное, только это и спасает, потому что на первых порах очень тяжело было рассчитать усилие на педаль.
В общем-то, большинство вышеописанных нюансов не являются недостатками, а, скорее, особенностями этой машины. В явные плюсы ещё могу записать большие зеркала, высокую посадку водителя, просторный салон, небольшие крены в поворотах, острый руль. К настораживающим деталям отнесу слабую эффективность форсунок стеклоомывателя на скоростях выше 40 км/ч (разберусь у дилера), небольшую, но ощутимую вибрацию кузова от двигателя (обещали, что после обкатки пройдёт) и показатель средней скорости на БК - цифра 16 не менялась с начала покупки, хотя я 2 выходных дня ездила без пробок (тоже выясню у дилера).
Подводя промежуточный итог, скажу, что машиной очень довольна

Но требуется некоторое время, чтобы смириться со всеми её отличиями от Логана
