Столкновение произошло НА перекрестке.
Так как на нем отсутствует какая-либо разметка - то в пределах перекрестка "красный" имел право находится где угодно. В том числе и на встречке, т.к. он находился на главной дороге.
И то, что он "резал угол" - ничего не меняет.
Было бы столкновение ДО перекрестка - виноват "красный". После перекрестка - тоже "красный".
Вердикт: "белый" не выполнил требование знака "Уступи дорогу" и произвел столкновение с "красным", имеющим преимущество в движении. Виновник ДТП - "белый".
Не согласен с вердиктом. На фото ясно видно,что красный стоит на встречной полосе близко к обочине,а белый правым колесом на обочине.Даже интервалы замеров ширины проезжей части это доказывают.Причем красный,стоит не только на полосе встречного движения в прямом направлении, но и на полосе встречного движения дороги с второстепенного направления.Вот только один из участников движ-ния был участником движения по своей полосе,а другой нет,т.е по встречной. И как бы не уступал белый свою полосу,столкновение избежать он не смог бы,т.к красный был уже на его полосе.Судя по тому,что белый стоит правым бортом на обочине,то это еще раз доказывает,что белый при совершении маневра принимал самое крайнее положение при повороте.Да,ДТП произошло на перекрестке,но белый к сожалению был на своей полосе,а красный совершал маневр по встречной.И тут без разницы есть разметка или нет,красный не правильно определился с понятием полоса движения,и не важно размечена она или нет.
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Так вот ряд в кот.находился красный,отнюдь не являлся его рядом движения.А является рядом движения ТС встречного направления.
Водители должны знать понятие что такое перекресток, и кто такие участники движения по полосам.
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Вот у красного воображение напрочь отсутствовало.И он также не правильно определился с границами перекрестка и полос движения. По этому,при совершении маневра он допустил ошибку,и создал ситуацию опасную для движения на перекрестке.
"Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
А направление движения авто (т.е положение на проезжей чсти), явно показывает куда двигался красный.И тут обгоном и не «пахнет».Есть правила проезда перекрестков которые нарушил именно красный.
Тормозной путь если он есть,т.е его величина покажут был ли это обгон или нет.Т.к обгон это маневр кот.совершается при повышенных скоростях.И если тормозной след большой,то это указывает косвенно на то,что красный действительно обгонял и тогда белый не прав.Но вот только красному придется еще доказать почему его авто стоит в противоположном направлении от осевой линии встречной полосы на которую он якобы должен был завершить обгон.Т.к обгон это выезд на полосу встречного движения из своей полосы и т.д…При такой трактовке,у обоих авто д.б повреждения куда более серьезными,и авто должны были стоять далеко друг от друга.Но вот если красный, совершал обгон другого ТС стоящего на поворот на второстепенную слева дорогу,то тут он опять не прав,и является нарушителем ПДД,т.к такие ТС он имел право обгонять только справа.Белый же мог совершать маневр уступив всем ТС следующих со всех направлений двигаясь ближе к обочине если он не создавал им помех,что он и сделал. Как он мог создать помеху ТС двигавшемуся по полосе встречного движения находясь в крайнем правом ряду???При совершении белым своего маневра,он не выезжал на полосу встречного движения и пропустил все ТС следующие в попутном направлении движения по полосе на которую он и выезжал,и это четко видно на схеме ДТП,и на фото. Но предвидеть ситуацию,когда другой участник ДД не выполнит требования ПДД он не мог.Свои же собственные намерения он выполнил в точном соответствии с ПДД.По этому белый не виноват.
Если же быть более педантичными в решении этого вопроса,то можно математически доказать,что при повороте на лево,красный не видел белый авто,т.к передняя стойка его машины перекрывала зону его обзора при маневре. И если есть желание,то можно пересчитать угол под кот.водитель видит дор.обстановку из окна своего авто с учетом закрытой зоны левой стойкой.Т.к на определенном удалении стойка с учетом угла закрывала водиле красного обзор выраженный в метрах с лева.Если не ошибаюсь,то пересчет ведется через синусы углов помноженных на расстояние,это и будет величина в метрах зоны «не видимости – т.е слепой зоны» водилы красного автомобиля.И вот если белый захочет это сделать в группе разбора,то это еще один шанс доказать вину красного.Короче красному надо-то было только жалом немного повернуть влево от стойки и тогда ДТП мона было бы избежать.Вердикт: Красный не видел белый авто – это в реале.По этому и срезал траекторию движения выехав на полосу встречного движения при повороте.Красный виноват.