форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Ходовая => Тема начата: Ded_Luka от Май 03, 2012, 19:16:56 pm

Название: рулевое управление
Отправлено: Ded_Luka от Май 03, 2012, 19:16:56 pm
Всем привет!
Возникла следующая проблема:
ехал 2 дня назад по киевскому шоссе в сторону области в левом ряду со скоростью 100-110 км/ч, и в какой то момент понял, что автомобиль плохо слушается руля.
я плавно переместился на обочину, остановился, проверил колеса - нет ли проколов. Ничего не обнаружил.
Поехал дальше - во время движения продолжал чувствовать, что машину чуть ведет,  на поворот руля реагирует запоздало и как то неуверенно.
сегодня обратился к знакомому, он посмотрел, никакого стука и прочего.
вынес вердикт : люфт в соединении рулевого карданного вала и рейки.
машина еще 3 года на гарантии. прошу дать совет: возникали ли у кого либо из членов клуба подобные проблемы, и как проблема решалась у официалов (гарантийный случай?).
Всем заранее спасибо,

Михаил

 
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Barka от Май 06, 2012, 20:50:25 pm
Всем привет!
Возникла следующая проблема:
ехал 2 дня назад по киевскому шоссе в сторону области в левом ряду со скоростью 100-110 км/ч, и в какой то момент понял, что автомобиль плохо слушается руля.
я плавно переместился на обочину, остановился, проверил колеса - нет ли проколов. Ничего не обнаружил.
Поехал дальше - во время движения продолжал чувствовать, что машину чуть ведет,  на поворот руля реагирует запоздало и как то неуверенно.
сегодня обратился к знакомому, он посмотрел, никакого стука и прочего.
вынес вердикт : люфт в соединении рулевого карданного вала и рейки.
машина еще 3 года на гарантии. прошу дать совет: возникали ли у кого либо из членов клуба подобные проблемы, и как проблема решалась у официалов (гарантийный случай?).
Всем заранее спасибо,

Михаил

 

Добрый вечер! Хотела открыть топ, но увидела Ваш - та же ситуация: на мой взгляд, а/м стал реагировать запоздало, на скорости (80-90-95 км/ч) пропала прывычная "тяжесть" руля, которая всегда отличала СИД, руль как бы болтается, машина, на скорости, плохо управляема (точнее сказать, плохая управляемость ощутима именно на скорости), на маленькой кочке так совсем сама по себе, а руль сам по себе... 8-го собираюсь менять передние колодки и, заодно, записались посмотреть, что с рулем. Результаты сообщу, но хотелось бы услышать форумчан, чтО опытные люди знают про такое?

С уважением и благодарностью за всякий ответ!
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Andro1 от Май 06, 2012, 22:56:22 pm
Было у меня подобное. Судя по вашим пробегам, то и вам уже пора. Поменял передние стойки стабилизатора и данная проблема исчезла.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Aligner от Май 07, 2012, 08:00:22 am
Было у меня подобное. Судя по вашим пробегам, то и вам уже пора. Поменял передние стойки стабилизатора и данная проблема исчезла.
Разбитые стойки стабиллизатора сопровождаются стуком в передней подвеске.
Я бы посоветовал провериться по "Сход-развалу" колес.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Barka от Май 07, 2012, 10:26:26 am
Было у меня подобное. Судя по вашим пробегам, то и вам уже пора. Поменял передние стойки стабилизатора и данная проблема исчезла.
Благодарю. А как сделали, по гарантии или за свои? И еще: на Каширке39 смогут определить, что проблема именно в этом, или лучше самой диагноз выставить и сказать: поменяйте, пожалуйста? Я это к тому, что опыт общения с ОД крайне невелик.  :-[

Добавлено позже: [time]Май 07, 2012, 10:29:23 [/time]
Разбитые стойки стабиллизатора сопровождаются стуком в передней подвеске.
Я бы посоветовал провериться по "Сход-развалу" колес.
Сход-развал делали, когда меняла резину на летнюю, что говорится, и месяца не прошло. И, кстати, такое поведение руля началось именно после этой самой "переобувки"... Посмотрим, что завтра скажут на К39.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Andro1 от Май 07, 2012, 10:40:31 am
Это 99% стоики стабилизатора передние. Стука между прочим сначала нет, стучит когда они уже конкретно убились. Стойки усиленные 548302H100FFF стоят в районе 300 рублей 2 штуки, замена у любого дяди ары, в зависимости от его наглости, 500-1000 рублей.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Barka от Май 07, 2012, 18:07:57 pm
Это 99% стоики стабилизатора передние. Стука между прочим сначала нет, стучит когда они уже конкретно убились. Стойки усиленные 548302H100FFF стоят в районе 300 рублей 2 штуки, замена у любого дяди ары, в зависимости от его наглости, 500-1000 рублей.

Благодарю еще раз  :)... Интересно, сколько стоит у ОД? Ну, завтра так и так узнаем.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: py3at1y от Май 08, 2012, 08:02:33 am
Это 99% стоики стабилизатора передние. Стука между прочим сначала нет, стучит когда они уже конкретно убились. Стойки усиленные 548302H100FFF стоят в районе 300 рублей 2 штуки, замена у любого дяди ары, в зависимости от его наглости, 500-1000 рублей.
И что это за усиленые стоики то? От Элантры что ли: %)))))
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Barka от Май 08, 2012, 18:11:41 pm
Это 99% стоики стабилизатора передние. Стука между прочим сначала нет, стучит когда они уже конкретно убились. Стойки усиленные 548302H100FFF стоят в районе 300 рублей 2 штуки, замена у любого дяди ары, в зависимости от его наглости, 500-1000 рублей.

Сделали диагностику на К39: все в порядке. "Протянули" стойки, но ощущение, что руль не тот, осталось, особенно на скорости 30 км/ч, он как бы не отрабатывает до конца... Стойки заказала в Экзисте, поменяю, цена вопроса небольшая, но чистота эксперимента требует продолжения и окончания :) ...

Добавлено позже: [time]Май 08, 2012, 18:15:00 [/time]



P.S. Мне кажется, что раньше руль был более "возвратный", как бы стремился к нулевой отметке вернуться, а сейчас повернула, и машина так и пилит по дуге, пока сама руль не вернешь в горизонталь. Мне не трудно порулить-то, но осчучение как-то не очень, как будто что-то в машине не так... 8[
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Aligner от Май 10, 2012, 09:08:14 am
Сделали диагностику на К39: все в порядке. "Протянули" стойки, но ощущение, что руль не тот, осталось, особенно на скорости 30 км/ч, он как бы не отрабатывает до конца... Стойки заказала в Экзисте, поменяю, цена вопроса небольшая, но чистота эксперимента требует продолжения и окончания :) ...

Добавлено позже: [time]Май 08, 2012, 18:15:00 [/time]



P.S. Мне кажется, что раньше руль был более "возвратный", как бы стремился к нулевой отметке вернуться, а сейчас повернула, и машина так и пилит по дуге, пока сама руль не вернешь в горизонталь. Мне не трудно порулить-то, но осчучение как-то не очень, как будто что-то в машине не так... 8[
Я все таки настоятельно рекомендую проверить "Сход-развал". Все симптомы говорят за него. Тем более, что вся история началась с переобувки и "сход-развала". Если нужно- помогу. ;)
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Barka от Май 10, 2012, 10:57:58 am
Я все таки настоятельно рекомендую проверить "Сход-развал". Все симптомы говорят за него. Тем более, что вся история началась с переобувки и "сход-развала". Если нужно- помогу. ;)

То есть, сход-развал сделан был плохо?.. 8( Так на К39 же делали :'(

Посмотрела Ваш сайт, - если все же решусь переделывать с.-р., то сколько будет стоить у Вас?
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Darik от Май 10, 2012, 12:25:52 pm
Может надо калибровку ЭУРа сделать?
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Barka от Май 10, 2012, 20:08:47 pm
Может надо калибровку ЭУРа сделать?

Может и так... Резюмируя, подведу предврительную черту: для устранения "жидкого" руля, да еще с небольшим люфтом (назовем это так, не знаю, как правильно сказать, когда при повороте руля ощущение, что колеса не сразу отзываются, ну, не в ту же долю секунды, как было раньше) и при потере тяжести на скорости, при всем этом есть следующие способы решения проблем:
- замена стоек стабилизатора
- качественный сход-развал
- калибровка ЭУРа
Задача не для занятых и не для блондинок  :-[

Большое всем спасибо. Результат обязательно сообщу, и надеюсь с криком "ура!"...
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Aligner от Май 10, 2012, 22:44:27 pm
Может и так... Резюмируя, подведу предврительную черту: для устранения "жидкого" руля, да еще с небольшим люфтом (назовем это так, не знаю, как правильно сказать, когда при повороте руля ощущение, что колеса не сразу отзываются, ну, не в ту же долю секунды, как было раньше) и при потере тяжести на скорости, при всем этом есть следующие способы решения проблем:
- замена стоек стабилизатора
- качественный сход-развал
- калибровка ЭУРа
Задача не для занятых и не для блондинок  :-[

Большое всем спасибо. Результат обязательно сообщу, и надеюсь с криком "ура!"...
Мне кажется замена стоек стабилизатора и калибровка ЭУР-а вам не поможет, хотя и не будет лишней на будущее.
Чисто логически - до переобувки все было исправно, а после - как то все сразу сломалось. Так не бывает.
Да и стойки стабилизатора впаре со стабилизатором поперечной устойчивости служат лишь для уменьшения кренов автомобиля в поворотах , не более того.
На некоторых авто их вообще с завода не ставят (например "Ниссан Альмера Классик").

Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Andro1 от Май 11, 2012, 00:08:11 am
Мне кажется замена стоек стабилизатора и калибровка ЭУР-а вам не поможет, хотя и не будет лишней на будущее.
Чисто логически - до переобувки все было исправно, а после - как то все сразу сломалось. Так не бывает.
Да и стойки стабилизатора впаре со стабилизатором поперечной устойчивости служат лишь для уменьшения кренов автомобиля в поворотах , не более того.
На некоторых авто их вообще с завода не ставят (например "Ниссан Альмера Классик").
Это точно, а вот зато сразу после переобувки нарушился сход-развал, наверное когда гайки затягивали на колёсах.

Меняйте стойки стабилизатора, это вам так и так скоро предстоит, они редко живут даже до 50т.км. Стоит копейки, времени занимает минуты, а заодно и увидим наличие или отсутствие результата.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: kolyu4kin от Май 11, 2012, 00:42:18 am
а заодно и увидим наличие или отсутствие результата.

результата не будет. Если был бы стук,то был бы и результат.
А если хочешь в этом убедиться,то проспонсировал бы эксперимент,всего то каких то 1.500р :)
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Andro1 от Май 11, 2012, 02:09:29 am
результата не будет. Если был бы стук,то был бы и результат.
А если хочешь в этом убедиться,то проспонсировал бы эксперимент,всего то каких то 1.500р :)
Я уже проспонсировал на своей машине. А если бы ты почитал чуть выше, то я уже писал что стук приходит вместе с полной кончиной стойки.
Что может дельного предложить твой гений вместо критики??
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: vill от Май 11, 2012, 06:23:07 am
даже убитые стойки стаба (которые должны просто грохотать, чего не наблюдается у пожаловшихся) никак не повлияют на возвращаемость рулевого колеса и величину реактивного усилия на скорости, еще и при движении по прямой с небольшими подруливаниями.
как уже сказали, стаб уменьшает крены, тем самым повышая устойчивость в поворотах на больших скоростях. но при движении по прямой или плавном перестроении он не дает сколь-нибудь заметного эффекта. опять же стаб никто не отсоединял, он стоит на месте, и люфты в его стойках и втулках минимальны (иначе стук). имхо 101% это не стойки стаба.
если руль на скорости стал легкий (а у сида он искусственно зажимается и очень прилично) то причина должна быть в ЭУРе. да, нарушенный от переобувки сход-развал повлияет на управляемость, но как он может уменьшить (со слов Barka) тяжесть руля?
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: kolyu4kin от Май 11, 2012, 07:26:45 am

Что может дельного предложить твой гений вместо критики??

диагностика эур,сход-развал+калибровка
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Barka от Май 11, 2012, 15:23:00 pm
Мне кажется замена стоек стабилизатора и калибровка ЭУР-а вам не поможет, хотя и не будет лишней на будущее.
Чисто логически - до переобувки все было исправно, а после - как то все сразу сломалось. Так не бывает.
Да и стойки стабилизатора впаре со стабилизатором поперечной устойчивости служат лишь для уменьшения кренов автомобиля в поворотах , не более того.
На некоторых авто их вообще с завода не ставят (например "Ниссан Альмера Классик").



До переобувания, зимой, два раза бились правым передним колесом: в обоих случаях "все справа" шло под замену, так как и лампочка ЕСП горела, и руль больше чем на 45 градусов был скривлен, так и ехела с "косым" рулем. Что уж там точно меняли, сейчас не помню, а бумаги где-то дома убраны, да это и не важно. Важно, что были сильные удары... Кстати, после первого, когда заменили все и сделали сход-развал, руль был как новенький, любо-дорого - едешь и "одним пальцем" подруливаешь (ну, это когда по прямой). А сейчас, ты его тронешь, ждешь, что ответят, а ответа нет, то есть как бы люфт какой...Хочется "вернуть молодость"  :-[...

Добавлено позже: Май 11, 2012, 15:30:50 pm
Ребята, не ссортесь, мы все попробуем, тем более, что вопрос замены стоек и схода-развала в деньгах не столь уж и критичен (если каждый день делать, тогда да)... Еще раз всем огромное спасибо, за действительно дельную помощь и участие. Пусть банально, но скажу, что, хорошо, когда есть такой форум и такие люди на нем - не откажут и помогут. :)
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: vicvic от Май 28, 2012, 10:35:18 am
Добавлю свои 5 копеек. После примерно года использования сида руль у нуля стал "сопливым" около нуля, еще тут ходит термин "легкий руль". Сначала помогали сход-развалы, калибровка, потом после сход-развалов становилось чуть лучше, но через день опять та же история.
Тоже сначала думал на некачественные сход-развалы, ездил по разным сервисам, но результата не было. Кстати, убеждался два раза (перерыв между разами полгода-год), что в Автостарте показания сход-развальных стендов совпадают по зеленым зонам. Т.е. поехал сделал в одном, через неделю в другом проверил - сход в зеленой зоне. Тоже самое через полгода-год. Ездил к другим товарищам, у которых стенд не Хантер 3D - отличается, но не критично. Из чего сделал вывод, что дело не в некачественном сход-развале.
Дальше думал на калибровку - это вообще темный лес (где-то тут я уже опус на эту тему писал). На сервисах раз сделают так, что машину откровенно носит, возвращаешься тут же, сход развал проверяют - нормально и не трогают (потому что только что делали и все зеленое(кроме развала)), переделывают только калибровку и машина едет прямо.
Но что бы не делали руль сопливый у нуля и все тут. Даже на хорошей дороге подруливаешь, на плохой - машину колбасит вправо-влево, в колее  вообще страшно(а в прошлом году такой пластилиновый асфальт клали на дорогах Нерезиновска, что везде колея).
Недавно, около 30 тыс. было, застучала левая стойка - сменили по гарантии. Правую не меняли - не стучала.
Тогда же делал сход-развал и калибровку - те же сопли.
После заявления Andro1 решил проспонсировать эксперимент - поменял на даче две передних стойки на CLKH-30 от СTS (500руб. за обе в экзисте). Надо ключи, кувалду для откручивания нижних гаек, на всякий случай болгарку (мне не пригодилась).
Ну и чудо случилось - тяжесть на малых углах отворота руля вернулась. Сейчас хочу поменять еще и задние стойки пока передние новые и понять разницу.
Подтверждаю и повторяю, как мне кажется основное, что было сказано Andro1: стойки выходят из строя раньше, чем начинают стучать. И добавлю от себя: либо не выходят из строя, но их характеристики становятся разными в процессе износа. Мои стойки не стучали, но машина в плане рулевого вела себя плохо. На вид и в процессе снятия стойки были в в отличном состоянии и не люфтили, одна так и 3 тыс. км. не прошла. Так что делаю вывод: очень важно, чтобы все симметричные элементы подвески менялись парно!
Если посмотрите на стойки амортизатора, то поймете почему: одним концом они крепятся к свободным (незакрепленным к кузову) частям амортизатора.Мне даже иногда казалось, что амортизаторы виноваты.
Кстати, если на месте повертите руль, то увидите, что палка, именуемая стабилизатором, вместе со стойкой перемещается чуть вверх или вниз.
Этим я хочу развеять очередной миф, который сбивал меня с толку, что стабилизатор и стойки работают только в повороте - это не так!
Они работают при малейшем отклонении руля от нуля, при попадании колеса в ямку или колею. И если они по характеристикам несимметричны, то и жесткости руля у вас не будет.
Так что мой план (если нет стуков и люфтов рейки и рулевых наконечников) такой:
1)сход-развал
2)калибровка
3)передние стойки стабилизатора (менять парно!)

P.S. Не очень понятно, почему сервисники ни разу, выслушивая симтомы, не предлагали мне сменить стойки стабилизатора пусть даже и не по гарантии...



Название: Re: рулевое управление
Отправлено: vill от Май 28, 2012, 14:54:20 pm
ну вот, уже у второго чудо случилось. поверить на слово что "стало лучше" могу, но спорить не буду, т.к. не могу понять как и за счет чего нелюфтящие стойки стаба могут дать слабый и ватный руль в околонулевой зоне.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Andro1 от Май 28, 2012, 16:00:27 pm
1)сход-развал
2)калибровка
3)передние стойки стабилизатора (менять парно!)

P.S. Не очень понятно, почему сервисники ни разу, выслушивая симтомы, не предлагали мне сменить стойки стабилизатора пусть даже и не по гарантии...


Сервисникам не нужно ничего. Приезжай заплати деньги и вали, авось надоест приезжать и успокоишься.
А вот с пунктами я не совсем согласен. Я бы первым поставил замену стоек, как самую дешевую и простую, а уже после начинал бы заморачиваться со всем остальным.
Всегда надо начинать с элементарного, а потом лезть в дебри. Сколько раз бывало разберёшь полмашины, денег отвалишь кучу, а все дело оказывается в ерунде, которую можно было сделать за час.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: vicvic от Май 28, 2012, 18:08:53 pm
ну вот, уже у второго чудо случилось. поверить на слово что "стало лучше" могу, но спорить не буду, т.к. не могу понять как и за счет чего нелюфтящие стойки стаба могут дать слабый и ватный руль в околонулевой зоне.

А может они люфтят уменьшением упругости. В стойке же много резины. Может промяться не до железа и не стучать, но зазор или уменьшение жесткости за счет износа какой-то части резинки будет. На сервисах ведь как проверяют: ходят и дергают их руками. Не думаю, что усилие такого дерганья сравнимо с усилием от колейности или попадания в ямку. Бывает дядечки и монтажкой проверяют, тут усилие больше, но небольшой люфт, а тем более разную упругость, на монтажке не почувствуешь. Думаю, даже разности упругости резинок будет достаточно для ватности руля.

Но это всё мои домыслы. А что замена помогает - факт :)

Интересно другое: почему именно на сидах такие проблемы?
У меня несколько версий:
1) некачественные стойки (хотел попробовать Lemforder от опеля, но экзист снимает заказ, пришлось взять CTR - та же фирма, что делает оригинал);
2) неудачно спроектированная подвеска, в которой на стойки стабилизатора приходятся бОльшие усилия, чем в других авто, и они, следовательно, быстрее выходят из строя;
3) интересный электроусилитель сида, живо реагирующий на неодинаковость стоек.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: vill от Май 28, 2012, 18:39:00 pm
А может они люфтят уменьшением упругости. В стойке же много резины. Может промяться не до железа и не стучать, но зазор или уменьшение жесткости за счет износа какой-то части резинки будет.
Неа, нет там никакой резины (кроме пыльников). Стальной шар вращается в пластиковом (полиуретановом, полиэтиленовом, ещехрензнаеткаком) пластике. И если люфт там появляется, то он одинаково себя проявит и под рабочей нагрузкой, и от усилия руки.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: kolyu4kin от Май 29, 2012, 00:39:33 am
Добавлю свои 5 копеек. После примерно года использования сида руль у нуля стал "сопливым" около нуля, еще тут ходит термин "легкий руль". Сначала помогали сход-развалы, калибровка, потом после сход-развалов становилось чуть лучше, но через день опять та же история.
Тоже сначала думал на некачественные сход-развалы, ездил по разным сервисам, но результата не было. Кстати, убеждался два раза (перерыв между разами полгода-год), что в Автостарте показания сход-развальных стендов совпадают по зеленым зонам. Т.е. поехал сделал в одном, через неделю в другом проверил - сход в зеленой зоне. Тоже самое через полгода-год. Ездил к другим товарищам, у которых стенд не Хантер 3D - отличается, но не критично. Из чего сделал вывод, что дело не в некачественном сход-развале.
Дальше думал на калибровку - это вообще темный лес (где-то тут я уже опус на эту тему писал). На сервисах раз сделают так, что машину откровенно носит, возвращаешься тут же, сход развал проверяют - нормально и не трогают (потому что только что делали и все зеленое(кроме развала)), переделывают только калибровку и машина едет прямо.
Но что бы не делали руль сопливый у нуля и все тут. Даже на хорошей дороге подруливаешь, на плохой - машину колбасит вправо-влево, в колее  вообще страшно(а в прошлом году такой пластилиновый асфальт клали на дорогах Нерезиновска, что везде колея).
Недавно, около 30 тыс. было, застучала левая стойка - сменили по гарантии. Правую не меняли - не стучала.
Тогда же делал сход-развал и калибровку - те же сопли.
После заявления Andro1 решил проспонсировать эксперимент - поменял на даче две передних стойки на CLKH-30 от СTS (500руб. за обе в экзисте). Надо ключи, кувалду для откручивания нижних гаек, на всякий случай болгарку (мне не пригодилась).
Ну и чудо случилось - тяжесть на малых углах отворота руля вернулась. Сейчас хочу поменять еще и задние стойки пока передние новые и понять разницу.
Подтверждаю и повторяю, как мне кажется основное, что было сказано Andro1: стойки выходят из строя раньше, чем начинают стучать. И добавлю от себя: либо не выходят из строя, но их характеристики становятся разными в процессе износа. Мои стойки не стучали, но машина в плане рулевого вела себя плохо. На вид и в процессе снятия стойки были в в отличном состоянии и не люфтили, одна так и 3 тыс. км. не прошла. Так что делаю вывод: очень важно, чтобы все симметричные элементы подвески менялись парно!
Если посмотрите на стойки амортизатора, то поймете почему: одним концом они крепятся к свободным (незакрепленным к кузову) частям амортизатора.Мне даже иногда казалось, что амортизаторы виноваты.
Кстати, если на месте повертите руль, то увидите, что палка, именуемая стабилизатором, вместе со стойкой перемещается чуть вверх или вниз.
Этим я хочу развеять очередной миф, который сбивал меня с толку, что стабилизатор и стойки работают только в повороте - это не так!
Они работают при малейшем отклонении руля от нуля, при попадании колеса в ямку или колею. И если они по характеристикам несимметричны, то и жесткости руля у вас не будет.
Так что мой план (если нет стуков и люфтов рейки и рулевых наконечников) такой:
1)сход-развал
2)калибровка
3)передние стойки стабилизатора (менять парно!)

P.S. Не очень понятно, почему сервисники ни разу, выслушивая симтомы, не предлагали мне сменить стойки стабилизатора пусть даже и не по гарантии...




:ololo:
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: komp от Май 29, 2012, 06:59:40 am
Всем привет! Машину купил 23.05.12 в выходные ездил за город. На скорости более 100 км машина "рыщет" по прямой, руль упругий и слушается она его не очень! Почитал тему, симптомы похожие тут пишут но машины с пробегом а у меня и 300 км нет! 8(
Что, уже пора-
стойки стабилизатора,
сход-развал,
калибровку рейки делать?  
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: vicvic от Май 29, 2012, 10:02:49 am
Всем привет! Машину купил 23.05.12 в выходные ездил за город. На скорости более 100 км машина "рыщет" по прямой, руль упругий и слушается она его не очень! Почитал тему, симптомы похожие тут пишут но машины с пробегом а у меня и 300 км нет! 8(
Что, уже пора-
стойки стабилизатора,
сход-зазвал,
калибровку рейки делать? 

до 800 км сход-развал делают бесплатно.

Добавлено позже: Май 29, 2012, 10:46:04 am
Неа, нет там никакой резины (кроме пыльников). Стальной шар вращается в пластиковом (полиуретановом, полиэтиленовом, ещехрензнаеткаком) пластике. И если люфт там появляется, то он одинаково себя проявит и под рабочей нагрузкой, и от усилия руки.


Мож корейские Петрики нанотехнологию изобрели, но раньше такие вещи делали сендвичем. Снаружи внутрь: корпус-резина-стальная втулка-резина-стальной шар. Может какого-то слоя конкретно в этой стойке и нет, но без резины... кафедра сопромата негодуе. Что-то должно гасить удары. Если там только пластик, одна яма под колесо и в пластике будет пролежень или трещина в зависимости от его твердости.

Видишь суслика?
 — Нет.
 — И я не вижу. А он есть!
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: komp от Май 29, 2012, 19:47:02 pm
до 800 км сход-развал делают бесплатно.


А не подскажете, к кому обращаться или это для всех дилеров такие правила?
Узнал сам. До 1000 км пробега делают бесплатно! Поеду в воскресенье!
Надеюсь легкое недоразумение которое быстро исправят!
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: vicvic от Май 30, 2012, 09:47:25 am
А не подскажете, к кому обращаться или это для всех дилеров такие правила?
Узнал сам. До 1000 км пробега делают бесплатно! Поеду в воскресенье!
Надеюсь легкое недоразумение которое быстро исправят!

Вообще правила для всех официальных сервисов Киа. Но, судя по форуму, чем дальше от Москвы, тем вольнее трактуются правила. До 1000 км тянуть не советую из-за той же вольности трактовки правил различными сервисами.
Если интересует сход-развал+калибровка, то езжай на Каширку39: они утверждают, что не делают сход-развал без калибровки. Хотя, возможно, к гарантийным случаям это не относится  B)
В других местах за калибровку при гарантийном сход-развале скорее всего придется платить около 400 руб.
К необходимости калибровки разное отношение: официальные документы говорят, что при изменении параметров ходовой (сход-развал) ее необходимо делать. Практика показывает, что в некоторых отдаленных от дефолт-сити городах на сервисах вообще не слышали о калибраторах и в то же время каких-то мегапроблем не возникает. В принципе из-за калибровки, выходящей за допуск, руль может больше тянуть вправо или влево (а должно тянуть в ноль). Другое дело, что за допуск калибровка выходит редко - скока не приезжал на сервис ни разу не выходила за допуск.
Поедешь в воскресенье, но не в это, если не позвонишь и не запишешься сегодня. Сервисную книжку не забудь - все гарантии идут с ней.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Aligner от Май 30, 2012, 09:58:01 am
до 800 км сход-развал делают бесплатно.

Добавлено позже: Май 29, 2012, 10:46:04 am
Мож корейские Петрики нанотехнологию изобрели, но раньше такие вещи делали сендвичем. Снаружи внутрь: корпус-резина-стальная втулка-резина-стальной шар. Может какого-то слоя конкретно в этой стойке и нет, но без резины... кафедра сопромата негодуе. Что-то должно гасить удары. Если там только пластик, одна яма под колесо и в пластике будет пролежень или трещина в зависимости от его твердости.

Видишь суслика?
 — Нет.
 — И я не вижу. А он есть!
Удары гасят резиновые втулки стабилизатора.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Barka от Июнь 03, 2012, 21:50:26 pm
Скоро узнаем: стойки на Экзисте пришли и выкуплены (ждали долго, так как еще доп.стоп. сигнал заказали - треснул, погас и не горит, надо менять). Осталось выкроить время и съездить к Демьяну в клубный сервис. Еще очень хочется сделать у Алексея независимую диагностику, но опять нет времени...
Всем хорошего настроения и солнечных дней!
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: vicvic от Июнь 04, 2012, 10:27:51 am
Недели две назад менял передние стойки стабилизатора - управление значительно улучшилось, но про это уже писал.
Теперь, ради эксперимента сменил еще и задние, хотя не стучали, не люфтили, не беспокоили. Менял сам на даче, проблем не было.
Получил состояние практически новой машины в плане рулевой.
Во-первых, руль стал еще тяжелее на прямой на ранее проблемных скоростях до 60 км/ч, где раньше был расколбас.
Во-вторых, колеи машина практически не чувствует.
В третьих, зад, который раньше долбил (не стучал, а жестко долбил в кузов как-будто амортизаторов не существует) на лежачих полицейских, сейчас стал как бы слегка подпружиненным как было на новом авто.
Так как недели две ездил только с новыми передними стойками, то могу оценить влияние передних и задних стоек стабилизатора на рулевое управление как 70/30 (а может и 60/40), т.е. 70% изменений дают передние стойки и 30% - задние.
Также добавлю, что проблема гуляния авто, из-за которой люди делают по 10 сход-развалов и все равно гуляет, это проблема именно стоек. До того как сменил передние стойки, машина гуляла и влево и вправо, особенно на колеях. После замены передних гуляние стушевалось благодаря отвердению руля вокруг нуля. После замены задних стоек руль стал настолько твердым, что дорожные неровности поступают на руль в качестве слабого эха, т.е. их не нужно больше прилагать значительные усилия, чтобы их перетягивать и выравнивать авто.
На этих стойках без проблем с рулем я проездил примерно год-полтора или тысяч 20-25 км. Проблемы с рулевым начались на 20-25 тыс., а левая передняя стойка застучала только на 28 тыс. Причем при замене по гарантии только одной стучащей стойки проблемы остались.
Для себя сделал вывод, что при появлении вышеописанных проблем, при соответствии пробега стоек (20-30 тыс.км) и если сход-развал проблемы не решает, то надо менять все 4 стойки стабилизатора, даже если они не стучат и не люфтят. Парные стойки одновременно, а не по одной, как это делают по гарантии. Для достижения полной нирваны менять все 4 разом.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Barka от Июнь 04, 2012, 12:20:41 pm
Недели две назад менял передние стойки стабилизатора - управление значительно улучшилось, но про это уже писал.
Теперь, ради эксперимента сменил еще и задние, хотя не стучали, не люфтили, не беспокоили. Менял сам на даче, проблем не было.
Получил состояние практически новой машины в плане рулевой.
Во-первых, руль стал еще тяжелее на прямой на ранее проблемных скоростях до 60 км/ч, где раньше был расколбас.
Во-вторых, колеи машина практически не чувствует.
В третьих, зад, который раньше долбил (не стучал, а жестко долбил в кузов как-будто амортизаторов не существует) на лежачих полицейских, сейчас стал как бы слегка подпружиненным как было на новом авто.
Так как недели две ездил только с новыми передними стойками, то могу оценить влияние передних и задних стоек стабилизатора на рулевое управление как 70/30 (а может и 60/40), т.е. 70% изменений дают передние стойки и 30% - задние.
Также добавлю, что проблема гуляния авто, из-за которой люди делают по 10 сход-развалов и все равно гуляет, это проблема именно стоек. До того как сменил передние стойки, машина гуляла и влево и вправо, особенно на колеях. После замены передних гуляние стушевалось благодаря отвердению руля вокруг нуля. После замены задних стоек руль стал настолько твердым, что дорожные неровности поступают на руль в качестве слабого эха, т.е. их не нужно больше прилагать значительные усилия, чтобы их перетягивать и выравнивать авто.
На этих стойках без проблем с рулем я проездил примерно год-полтора или тысяч 20-25 км. Проблемы с рулевым начались на 20-25 тыс., а левая передняя стойка застучала только на 28 тыс. Причем при замене по гарантии только одной стучащей стойки проблемы остались.
Для себя сделал вывод, что при появлении вышеописанных проблем, при соответствии пробега стоек (20-30 тыс.км) и если сход-развал проблемы не решает, то надо менять все 4 стойки стабилизатора, даже если они не стучат и не люфтят. Парные стойки одновременно, а не по одной, как это делают по гарантии. Для достижения полной нирваны менять все 4 разом.

 :) Уже заказываю на Экзисте заднюю пару. Спасибо. Как все поменяю, добавлю свои 20 копеек в эту копилку (так, может, и до FAQ тема "дорастет" beer)
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: komp от Июнь 06, 2012, 09:24:07 am
Вообще правила для всех официальных сервисов Киа. Но, судя по форуму, чем дальше от Москвы, тем вольнее трактуются правила. До 1000 км тянуть не советую из-за той же вольности трактовки правил различными сервисами.
Если интересует сход-развал+калибровка, то езжай на Каширку39: они утверждают, что не делают сход-развал без калибровки. Хотя, возможно, к гарантийным случаям это не относится  B)
В других местах за калибровку при гарантийном сход-развале скорее всего придется платить около 400 руб.
К необходимости калибровки разное отношение: официальные документы говорят, что при изменении параметров ходовой (сход-развал) ее необходимо делать. Практика показывает, что в некоторых отдаленных от дефолт-сити городах на сервисах вообще не слышали о калибраторах и в то же время каких-то мегапроблем не возникает. В принципе из-за калибровки, выходящей за допуск, руль может больше тянуть вправо или влево (а должно тянуть в ноль). Другое дело, что за допуск калибровка выходит редко - скока не приезжал на сервис ни разу не выходила за допуск.
Поедешь в воскресенье, но не в это, если не позвонишь и не запишешься сегодня. Сервисную книжку не забудь - все гарантии идут с ней.

Спасибо за рекомендации. Машинка из салона не первая, как общаться с дилерами опыт есть в том числе и по гарантии. Сделали сход-развал. Потребовал распечатку, 2 параметра были в красной зоне сейчас все в зеленой. Брать не хотели но убедил. Совет простой, на все работы берите документы с ними легче доказывать свою правоту! Ну и спасибо интернету, клубу и форумчанам за советы и рекомендации! Всем удачи на дорогах!
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Barka от Июнь 11, 2012, 12:28:12 pm
Ура, ура, ура!  akkord Заменили сегодня передние и задние стойки - руль стал ну очень-очень близко к новому, прямо совсем-совсем. Почему не совсем? Не знаю, осталось впечатление, что новый он был еще туже, а сейчас все-таки немного, но вихляет. Но, совсем не то, что было, - руль все же вернулся к нулю, ушел люфт На колейной дороге еще не проверялось, но с уверенностью можно сказать: ДАННАЯ ПРОБЛЕМА УСТРАНЯЕТСЯ ИМЕННО ЗАМЕНОЙ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА! О чем хочется еще раз поблагодарить тех, кто подсказал пути решения rulezz
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Aligner от Июнь 13, 2012, 10:51:50 am
Недели две назад менял передние стойки стабилизатора - управление значительно улучшилось, но про это уже писал.
Теперь, ради эксперимента сменил еще и задние, хотя не стучали, не люфтили, не беспокоили. Менял сам на даче, проблем не было.
Получил состояние практически новой машины в плане рулевой.
Во-первых, руль стал еще тяжелее на прямой на ранее проблемных скоростях до 60 км/ч, где раньше был расколбас.
Во-вторых, колеи машина практически не чувствует.
В третьих, зад, который раньше долбил (не стучал, а жестко долбил в кузов как-будто амортизаторов не существует) на лежачих полицейских, сейчас стал как бы слегка подпружиненным как было на новом авто.
Так как недели две ездил только с новыми передними стойками, то могу оценить влияние передних и задних стоек стабилизатора на рулевое управление как 70/30 (а может и 60/40), т.е. 70% изменений дают передние стойки и 30% - задние.
Также добавлю, что проблема гуляния авто, из-за которой люди делают по 10 сход-развалов и все равно гуляет, это проблема именно стоек. До того как сменил передние стойки, машина гуляла и влево и вправо, особенно на колеях. После замены передних гуляние стушевалось благодаря отвердению руля вокруг нуля. После замены задних стоек руль стал настолько твердым, что дорожные неровности поступают на руль в качестве слабого эха, т.е. их не нужно больше прилагать значительные усилия, чтобы их перетягивать и выравнивать авто.
На этих стойках без проблем с рулем я проездил примерно год-полтора или тысяч 20-25 км. Проблемы с рулевым начались на 20-25 тыс., а левая передняя стойка застучала только на 28 тыс. Причем при замене по гарантии только одной стучащей стойки проблемы остались.
Для себя сделал вывод, что при появлении вышеописанных проблем, при соответствии пробега стоек (20-30 тыс.км) и если сход-развал проблемы не решает, то надо менять все 4 стойки стабилизатора, даже если они не стучат и не люфтят. Парные стойки одновременно, а не по одной, как это делают по гарантии. Для достижения полной нирваны менять все 4 разом.
Вы из частных случаев пытаетесь выстроить систему.
В жизни все не так просто. У меня например при езде даже со стучящими стойками стаба, как и после их замены абсолютно ничего не изменилось.
Машина как ехала превосходно так и едет. Самовозврат руля как до замены стоек, так и после - хороший.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: vicvic от Июнь 14, 2012, 10:36:24 am
Вы из частных случаев пытаетесь выстроить систему.
В жизни все не так просто. У меня например при езде даже со стучящими стойками стаба, как и после их замены абсолютно ничего не изменилось.
Машина как ехала превосходно так и едет. Самовозврат руля как до замены стоек, так и после - хороший.
Усё могёт быть. Систему выстроить пытаюсь, эт да. Люди в опровержениях иногда высказывают интересные идеи и новые мысли :)
Может кто что-нибудь еще интересное подскажет.
Есть идея, что может быть также износ подушек стабилизатора...но эт надо проверять и вообще кажется фантастичным на пробегах 30тыс.км. Идея была проста: виноват может быть любой узел ходовой, износ которого происходит в районе 0-30тыс.км. Таких узлов не так много.
Когда пришел на форум с проблемой руля, подходили только темы Сход-развал и калибровка ЭУР. Стойки стабилизатора обсуждали только по отношению к стукам. Из-за этого я потерял много денег и времени.
Хотелось бы, чтобы с теми, кто придет за мной, этого не случилось. Поэтому и стараюсь привлечь внимание к теме.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Andro1 от Июнь 14, 2012, 11:33:36 am
Вы из частных случаев пытаетесь выстроить систему.
В жизни все не так просто. У меня например при езде даже со стучящими стойками стаба, как и после их замены абсолютно ничего не изменилось.
Машина как ехала превосходно так и едет. Самовозврат руля как до замены стоек, так и после - хороший.
А вот у меня например при езде по нашим дорогам, попаданиям в ямы где гнулись диски и лопалась резина, ни разу за 15 лет не сбивался сход развал. Сход развал дела только при замене деталей связанных с ним.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Barka от Июнь 14, 2012, 20:39:59 pm
Поездила немного, эйфория ушла - теперь руль не стремится к нулю как раньше, крутит, но не так бодро. Новый, так просто "рвался" из рук, а теперь  :'(
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Aligner от Июнь 16, 2012, 21:15:41 pm
Поездила немного, эйфория ушла - теперь руль не стремится к нулю как раньше, крутит, но не так бодро. Новый, так просто "рвался" из рук, а теперь  :'(
Мое предложение остается в силе. В виде исключения, за проверку денег не возьму, если увижу , что там действительно все нормально со сход-развалом.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: vicvic от Июнь 17, 2012, 12:25:27 pm
Поездила немного, эйфория ушла - теперь руль не стремится к нулю как раньше, крутит, но не так бодро. Новый, так просто "рвался" из рук, а теперь  :'(

Какие стойки ставили? (фирма, модель)

У мене тоже подразвалилось управление со времени замены стоек стаба, хотя я много ездил где асфальт перекладывают. От ударов и сход-развал мог уйти.
Но всё же руль всё еще тяжелый. У меня-то основная проблема была в легком руле, пока тху-тху с этим норма.
Сейчас на скоростях после 60км/ч отлично едет, а до 60-ти не скажу, что плохо, но на неровностях на руле возникают нехарактерные усилия.
Сход-развал делал буквально перед заменой стоек стаба и еще перепроверял в др. месте. Сход - в пределах нормы, развал сзади - как у всех, уходит.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Barka от Июнь 19, 2012, 20:54:36 pm
Какие стойки ставили? (фирма, модель)



Так стандартно, что Экзист выдает, сейчас уже не помню, но все номера брали с форума... Передние с тремя буквами F в конце.
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: A19-91 от Июль 10, 2012, 20:16:49 pm
Мое предложение остается в силе. В виде исключения, за проверку денег не возьму, если увижу , что там действительно все нормально со сход-развалом.

Воспользовались предложением (машина - одна на двоих с Barka, поэтому, все, что писАла она, писАлось про одну и ту же машину, про которую и идет речь в этом топике, - просто я решил зарегестрироваться, чтобы не писАть под ее ником). Сделали сход-развал, как и предлагал Aligner, у него сегодня: можно со всей уверенностью удостоверить, что проблемы с возвратностью руля и с его "плаванием", особенно, с возвратом, решаются КАЧЕСТВЕННЫМ СХОДОМ-РАЗВАЛОМ... Что значит качественным? Это когда к автомобилю не только внимательный подход, но и индивидуальный. У Aligner не только все необходимое оборудование, но и тот самый, необходимый, подход! Огромная благодарность! После схода-развала руль рвется из рук, при торможении не уводит, при разгоне тяжелеет. Так что, - не сочтите за рекламу, - у кого проблемы с рулежкой, не поленитесь сделать качественный с.-р. у хорошего специалиста...
По поводу тяжести хочется сказать отдельно. Здесь, похоже, добавляется проблема с ЭУР: при большой скорости (от 40-60 и выше) ЭУР, по логике, должен отключаться. Отсюда - та самая, "всеми любимая" тяжесть СИДовского руля. У нас и при 80-90 ЭУР, похоже, продолжал работать-усиливать. Вывод: что-то, похоже, с его мозгами. А наш общий вывод: проблему надо решать всегда комплексно. У нас осталось "помудрить" с ЭУРом, может, просто обнулить, как и предложил Aligner, за что ему еще раз - огромное спасибо!!
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Duмka от Сентябрь 21, 2014, 12:23:30 pm
Мое предложение остается в силе
территориально где ?
Название: Re: рулевое управление
Отправлено: Aligner от Сентябрь 21, 2014, 12:30:53 pm
территориально где ?

м. Владыкино. Полная информация в моем профиле. Без звонка не приезжать.