форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: Planovoy от Август 12, 2011, 18:29:35 pm

Название: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: Planovoy от Август 12, 2011, 18:29:35 pm
Имеется маркировка: 0,47 мкФ, 250 В.

А чё, никто не знает, что ль... окромя меня?.. %)

Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: ПАН от Август 16, 2011, 22:36:40 pm
 А к чему подключен, расскажите, а мы Вам обоснуем...
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: Planovoy от Август 16, 2011, 23:28:25 pm
А к чему подключен, расскажите, а мы Вам обоснуем...

Хм, в этом-то и заключался вопрос. :) Точнее - зная положение данного конденсатора на схеме, ничего не стоило понять его назначение. Я, если честно, уже сам разобрался, с трудом найдя этот конденсатор на схеме. Но, тем не менее, будет интересно прочитать ваши обоснования. Схему прилагаю:
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: SergSV от Август 17, 2011, 22:30:39 pm
выполняет роль простого фильтра, убирает высокочастотные помехи по питанию от катушек, по этому и стоит рядом с ними что бы помеха не ушла далеко в сеть.
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: Planovoy от Август 17, 2011, 22:34:17 pm
 =one=

Т. е. помехоподавляющий. Пральна? :)
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: SergSV от Август 17, 2011, 22:36:15 pm
да.
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: Planovoy от Август 17, 2011, 22:40:07 pm
Тогда следующий вопрос: как проявляются эти самые высокочастотные составляющие? Что мы получим при отсутствии данного фильтра?
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: S_N от Август 18, 2011, 01:34:09 am
ЭДС самоиндукции

    Самоиндукция — явление возникновения ЭДС индукции в проводящем контуре при изменении протекающего через контур тока.

    При изменении тока в контуре меняется поток магнитной индукции через поверхность, ограниченную этим контуром, изменение потока магнитной индукции приводит к возбуждению ЭДС самоиндукции. Направление ЭДС оказывается таким, что при увеличении тока в цепи эдс препятствует возрастанию тока, а при уменьшении тока — убыванию.

    Величина ЭДС пропорциональна скорости изменения силы тока I и индуктивности контура L:

       (http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/51/336fe5eb1e9b75089b31ea4f40d19433.png)

    За счёт явления самоиндукции в электрической цепи с источником ЭДС при замыкании цепи ток устанавливается не мгновенно, а через какое-то время. Аналогичные процессы происходят и при размыкании цепи, при этом величина ЭДС самоиндукции может значительно превышать ЭДС источника. Чаще всего в обычной жизни это используется в катушках зажигания автомобилей. Типичное напряжение самоиндукции при напряжении питающей батареи 12В составляет 7-25кВ.
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: Planovoy от Август 18, 2011, 01:47:22 am
ЭДС самоиндукции

    ... самоиндукции при напряжении питающей батареи 12В составляет 7-25кВ.

Это я всё прекрасно понимаю и знаю. Вы, наверное, не поняли сути вопроса? Я спрашивал о том, что произойдёт в случае выхода из строя помехоподавляющего конденсатора? Как это отразится на автомобиле? По каким признакам можно будет уверенно утверждать, что конденсатор стоит заменить. Понимаете теперь?
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: DmIv от Август 18, 2011, 08:26:00 am
Это я всё прекрасно понимаю и знаю. Вы, наверное, не поняли сути вопроса? Я спрашивал о том, что произойдёт в случае выхода из строя помехоподавляющего конденсатора? Как это отразится на автомобиле? По каким признакам можно будет уверенно утверждать, что конденсатор стоит заменить. Понимаете теперь?

Да все просто, я полагаю. На приеме у магнитолы теоретически должен появиться широкополосный шум, частота которого будет варьировать при изменении оборотов движка - вот и вся песня. Примеров на Сиде не знаю, а у приятеля на Рено года два тому было именно так. Поставили ему нашедшийся у меня металлобумажник 1972 года выпуска - и как бабушка отшептала. Тоже, по-моему, на 0.47 мкф.
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: Planovoy от Август 18, 2011, 08:40:38 am
 =one=
Да все просто, я полагаю. На приеме у магнитолы теоретически должен появиться широкополосный шум, частота которого будет варьировать при изменении оборотов движка - вот и вся песня. Примеров на Сиде не знаю, а у приятеля на Рено года два тому было именно так. Поставили ему нашедшийся у меня металлобумажник 1972 года выпуска - и как бабушка отшептала. Тоже, по-моему, на 0.47 мкф.

 =one=

Очевидно вроде всё, но много ли форумчан знали об этом?.. :)
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: S_N от Август 18, 2011, 08:45:16 am
Да все просто, я полагаю. На приеме у магнитолы теоретически должен появиться широкополосный шум, частота которого будет варьировать при изменении оборотов движка - вот и вся песня. Примеров на Сиде не знаю, а у приятеля на Рено года два тому было именно так. Поставили ему нашедшийся у меня металлобумажник 1972 года выпуска - и как бабушка отшептала. Тоже, по-моему, на 0.47 мкф.
я думаю, в теории возможны проблемы с электроникой, но обычно на платах ставят доп. фильтрацию помех.

Добавлено позже: Август 18, 2011, 08:58:38 am
Это я всё прекрасно понимаю и знаю.
если бы так, этой темы не было  :D
Вы, наверное, не поняли сути вопроса? Я спрашивал о том, что произойдёт в случае выхода из строя помехоподавляющего конденсатора? Как это отразится на автомобиле? По каким признакам можно будет уверенно утверждать, что конденсатор стоит заменить. Понимаете теперь?
не видел таких вопросов. а я привел как раз случай без конденсатора.
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: Planovoy от Август 18, 2011, 09:40:30 am
Примеров на Сиде не знаю, а у приятеля на Рено года два тому было именно так. Поставили ему нашедшийся у меня металлобумажник 1972 года выпуска - и как бабушка отшептала. Тоже, по-моему, на 0.47 мкф.

Так Вы просто заменили, вышедший из строя конденсатор или доработали логановскую схему, добавив недостающий элемент?
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: DmIv от Август 18, 2011, 10:29:58 am
Так Вы просто заменили, вышедший из строя конденсатор ...?

Именно так. Это был не Логан, а Лагуна, сколь я помню.
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: Planovoy от Август 18, 2011, 10:51:39 am
Именно так.

Ага, ферштейн.


Это был не Логан, а Лагуна, сколь я помню.

Ну, да, согласен...(http://s19.rimg.info/1127af8a73c62a9acf8a568b1dcc7241.gif) (http://smiles.33bru.com/smile.168419.html)
Название: Re: Зачем здесь конденсатор?
Отправлено: Bazilii 77 от Апрель 08, 2017, 16:07:44 pm
Именно так.  сколь я помню.
дядь Дим, а по чему именно 250В он раз (с)типичное U самоиндукции при U бортовой сети 12 В составляет 7-25 кВ ?  :popcorn: