форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Ходовая => Тема начата: поceedелец от Август 26, 2010, 11:18:59 am

Название: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 26, 2010, 11:18:59 am
Приобрел все, что нужно для профилактики тормозных суппортов (пока передних) и замены колодок.
МИНИотчет решил сюда выложить и сразу задать вопросы знающим людям.
вот средства:
слева медная паста - для направляющих колодок, посредине смазка для направляющих пальцев суппортов, справа - средство для очистки инжектора и карбюратора я использовал для растворения отложений.
снизу пакетик - смазка противоскрипная  от BMW

сорри?! фото с мобильника
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 26, 2010, 11:23:10 am
да пробег около 93000  км (колодки родные)...
сначала разобрал суппорт справа...
износ внутренней колодки 75%  (2 мм до скрипуна)
изнсо внешней колодки 50% 
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 26, 2010, 11:25:42 am
сразу же фотки колодок слева...тут как видно из фото износ внутренней и и внешней примерно одинаков разница маленькая около 60-70% износа
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 26, 2010, 11:35:21 am
разобрал суппорта, вытащил направляющие пальцы. Смазки там было немного - думаю хватило бы для нормальной работы еще на 20000 - 30000 км, пыльники целые.
направляющие пальцы почему то в суппорте разные (см. фото) верхний почему то из светлого металла с кольцами резиновыми, нижний из темного металла. Сразу оговорюсь пальцы на суппорте слева аналогичные.
Видимо каждый из них несет свою функцию....который из темного металла мне показался более крепким  :)
Кто из форумчан может сказать почему пальцы разные.....может быть их менять нужно местами через какой то пробег?
и почему один с резиновыми кольцами?
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 26, 2010, 11:43:54 am
Короче собрал все обратно, смазав все пары трения соответствующей смазкой.
Колодки не оригинал НИППАРТС (давно лежали в гараже)
После замены тормозили не очень...субъективно приходилось педаль тормоза сильнее и глубже нажимать... .через км 50 езды стало лучше...но почему то пока не вернулось к тому положению, которая была  до замены н  :(   (тормоза не стал прокачивать, так как суппорт не отстегивал от трубки).
Мог ли попасть воздух в систему при заталкивании поршня обратно в суппорт ??? не думаю....
уровень тормозной жидкости был всегда в процессе замены колодок на максимальной отметке, даже пришлось два 10 куб шприца жидкости изъять...

может колодки притираются или  колодки хреновые???  :(
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних ко&
Отправлено: DDT2 от Август 26, 2010, 16:05:20 pm
Колодки - гуано. Проверено. Сотрудник на работе ставил на Сонату, тормозят хуже штатных, хотя и штатные на Сонате не айс.
Поищи что-нибудь с именем. Lucas, Ferodo, Allied nippon. Ferodo, по моему, идут штатно на Сидах.
Allied nippon я ставил на Акцент. Тормозили по сравнению со штатными просто аццки.
Сам не искал. У меня пробег маленький, а колодки почти вечные. На старых машинах менял не потому, что стирались, а потому, что старели.
За чуть меньше 20 000 пробега штатные на Сиде стёрлись может на 1-1,5 мм.
Просто мой девиз - Тормоза придумали трУсы. А по хорошему - использую торможение двигателем на спусках и всё.

Будешь искать колодки, ищи что подходят на Киа Каренс 2 если не указан Сид. На форуме уже обсуждалось.
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Alex007 от Август 27, 2010, 18:43:50 pm
Мне жаль тех людей, которые ездили все это время за тобой)) Я за 70тыс. диски убил, а ты только колодки на 90 поменял и то тебе на них еще ездить было тысяч 10000, судя по износу)) Насчет пальцев сам задавался впоросом, а вот резиночки я бы у тебя отнял, для меня это больной вопрос, уже месяц езжу без резинки, ее тупо нет для заказа!
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 28, 2010, 08:43:53 am
Мне жаль тех людей, которые ездили все это время за тобой)) Я за 70тыс. диски убил, а ты только колодки на 90 поменял и то тебе на них еще ездить было тысяч 10000, судя по износу)) Насчет пальцев сам задавался впоросом, а вот резиночки я бы у тебя отнял, для меня это больной вопрос, уже месяц езжу без резинки, ее тупо нет для заказа!
ЧЕСТНО:
.. за три года езды....может пару раз мне мигнули сзади ....боольшие джипы....
в основном моя скорость равна скорости потока, а если впереди нет машин а то и выше... 
за три года резкое торможение применял ну не более 5 раз...
аномально малый износ колодок?
думаю повлияло то, что кпп-ручка, 70%-трасса
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 28, 2010, 08:44:28 am
а зачем скобы снял????? %)
какие скобы?
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 28, 2010, 19:32:23 pm
Насчет пальцев сам задавался впоросом, а вот резиночки я бы у тебя отнял, для меня это больной вопрос, уже месяц езжу без резинки, ее тупо нет для заказа!
  Alex007  звуков впереди нет при езде без резиночек? попробуй проехаться вдоль стеночки с открытым окном, чтобы явно услышать звуки от ступиц.

Сегодня поразмыслил насчет разных пальцев и кое что понял... :)
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: TDV.ROOT от Август 28, 2010, 19:39:23 pm
Сегодня поразмыслил насчет разных пальцев и кое что понял... :)
Выкладывай. :)
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 28, 2010, 20:15:32 pm
вообще то я не проверил свои мысли....
но пока предварительно выложу до чего додумался, все ИМХО:
сопоставив то, что темный палец находится в нижней части суппорта а светлый в верхней и смоделировав в голове работу суппорта при торможении пришел к мысям
темный палец -  для лучшей твердости(уменьшения задиров) прошел поверхностную обработку (цементация, азотирование, закалка ТВЧ), поэтому и темный  :) а прошел именно он обработку потому как при торможении и смещении суппорта он воспринимает 80% нагрузки если не все 99%..., т.е светлый палец воспринимает 20% нагрузки и играет не большую роль, его основная функция направление суппортов при смещении с маленькой попречной нагрузкой на палец.
Вот тут примерно приходит мысль про резинки... если он (палец) работает без большой поперечной нагрузки значит он не так сильно прижат к боковой стенке втулки в суппорте....т.е имеется зазор между пальцем и втулкой. и чтобы палец не болтался и не издавал звуки ) на пальце  стоит резиновое кальцо.....
Вообще надо было  померить диаметр пальцев, подозреваю что светлый имеет меньшее сечение....
вот...
у кого какие мысли?
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Altar от Август 28, 2010, 23:08:04 pm
потому как при торможении и смещении суппорта он воспринимает 80% нагрузки если не все 99%..., т.е светлый палец воспринимает 20% нагрузки и играет не большую роль

О каких нагрузках вы говорите? Откуда?
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Alex007 от Август 29, 2010, 01:25:23 am
  Alex007  звуков впереди нет при езде без резиночек? попробуй проехаться вдоль стеночки с открытым окном, чтобы явно услышать звуки от ступиц.

Сегодня поразмыслил насчет разных пальцев и кое что понял... :)
Такие звуки врятли услышишь, да еще на дизеле, но я имел ввиду не эти резиночки, а под котрые смазка кладется...
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 29, 2010, 08:50:25 am
О каких нагрузках вы говорите? Откуда?


попробую объяснить....на рисунках
рисунки свои, фотки с телефона, :)

При торможении сила трения возникающая между колодками и диском стремится сместить деталь суппорта (на рисунках справа, зеленого цвета) в направлении вращения колеса, но этому препятствуют пальцы в направляющих. Поэтому на образующей пальца и втулке в месте контакта появляется напряжение (на втором рисунке оранжевая полоска)
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 29, 2010, 08:52:55 am
В которые колодки вставляют. Нафига при смене колодок их снимать?! Если бы диски менял ,то да. А так ...

кроме замены колодок, решил сделать профилактику направляющих (см самый первый пост)  :)
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Altar от Август 29, 2010, 12:47:28 pm
При торможении сила трения возникающая между колодками и диском стремится сместить деталь суппорта (на рисунках справа, зеленого цвета) в направлении вращения колеса

Согласен.

Цитировать (выделенное)
но этому препятствуют пальцы в направляющих.

Не согласен.
"деталь суппорта (на рисунках справа, зеленого цвета)"  - направляющая колодок, жестко крепится к поворотному кулаку двумя болтами 2 (см.вложение 001), которые и воспринимают всю нагрузку от крутильного момента. Направляющие же пальцы, обеспечивают лишь "плавание" суппорта вправо\влево под действием выдвигающегося поршня, и никакой нагрузки не несут.
Т.е. "путь" распостранения нагрузки следующий: Диск -> Колодки -> Направляющая колодок -> 2 болта направляющей колодок -> Поворотный кулак -> Стойка подвески -> Рычаги подвески -> Кузов.

Вложение 002, точки передачи нагрузки Диск -> Колодки -> Суппорт
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 29, 2010, 13:37:30 pm
попробую свои мысли изложить....
Диск пытвается колодки сместить в сторону вращения, колодки в постелях, постель закреплена в детали суппорта (справа зеленого цвета), деталь суппорта с втулками (отверстиями), где "плавают" пальцы, а пальцы в свою очередь намертво через левую часть суппорта прикручены двумя болтами к кулаку. Да согласен, что два болта воспринимают нагрузку но до них нагрузка доходит через сопряжение палец-направляющая.

мои рисунок не сборочный чертеж, а просто рисунок так попытка донести  :)

я думаю будет такой путь:

Диск -> Колодки -> Направляющая колодок (постель) -> деталь суппорта (правая зеленая часть :)) -> палец -> левая часть суппорта (желтого цвета на рисунке)  -> 2 болта направляющей колодок -> Поворотный кулак -> Стойка подвески -> Рычаги подвески -> Кузов.
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 29, 2010, 13:43:43 pm
имхо, если бы при плавании пальцев в направляющих не было поперечных нагрузок , то не происходили бы такие явления как задиры, увеличение зазора между пальцами и направляющими и заклинивание пальцев в суппортах.....
так?!
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Altar от Август 29, 2010, 14:23:16 pm
Вот честно, пытаюсь понять что вы пишите и не понимаю. Давайте будем называть детали своими именами...

Цитировать (выделенное)
Диск пытвается колодки сместить в сторону вращения
Согласен. Что ему в этом препятствует?

Цитировать (выделенное)
колодки в постелях, постель закреплена
Что это на высоконаучный термин? Ткните мне на неё пальцем.

Цитировать (выделенное)
в детали суппорта (справа зеленого цвета)
Ну с этим вроде определились, направляющая колодок?

Цитировать (выделенное)
деталь суппорта с втулками (отверстиями), где "плавают" пальцы,
О чем речь? опять о направляющей колодок или о чем?

Цитировать (выделенное)
а пальцы в свою очередь намертво через левую часть суппорта прикручены двумя болтами к кулаку.
Что значит "через левую часть"? "Левая часть суппорта" - это что за деталь?

Предлагаю вам для лучшего понимания процесса провести эксперимент т.с. "руками". Снимите суппорт (деталь с РТЦ, деталь 8), раскрутите диск, сожмите колодки пассатижами (шведиками) и почувствуйте что никаких крутильных нагрузок на ваших пассатижах нет. Вам не приходится удерживать колодки от "осмещения в сторону вращения", эту функцию выполняет направляющая колодок, деталь 7 (по вашему "зеленая деталь").

Для лучшего понимания устройства, прикладываю рисунок. Если необходимо- будем общаться "цифрами".
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 29, 2010, 15:04:47 pm
Altar
все правильно, я ошибся. простите.
тогда получается так, попробую объяснить:
называя детали своими именами   :)
зеленая деталь, в которых направляющие - это скоба суппорта поз. 7
желтая деталь, в которой поршень - это суппорт поз.8

при торможении диск тащит (пытается тащить) колодки в сторону вращения, так как колодки прижаты к диску поршнем и суппортом, то тащит и суппорт в сторону вращения, смещение суппорта происходит на ту величину зазора который имеется (а он имеется хоть и не большой) между торцами колодок и постелью колодок.
постелью колодок в нашем случае называется штука поз. 14 выполненная из металлической пластины по которой скользят колодки они закрепленны в скобе поз.7  :) или по другому постель это то место куда ложится торцом колодка
(поробуйте набрать в яндексе "постель колодок")
вот здесь упоминается о постели
http://www.zr.ru/a/16302/
и вот
http://www.zr.ru/wpfiles/uploads/2008/08/116533.jpg

и еще вот
http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=27469

так вот пальцы прикрученные к суппорту вместе с суппортом тоже смещаются в своих направляющих и прижимаются к внутренней стенке втулок в направляющих
..наверно сумбурно написал звиняйте...
если что поправьте меня
вот.
так приятно общаться с грамотными людьми  rulezz
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Август 29, 2010, 15:10:54 pm
млин на рисунке последнем, палец с резиночкой идет в нижней части суппорта, а у меня по факту он был в верхней части на обоих сторонах..... :(
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Altar от Август 29, 2010, 22:18:05 pm
Мысль уловил. В ваших рассуждениях есть логика, но возвращаясь к началу разговора, считаю что, этот ничтожный зазор, который в расчет можно даже и не брать, и мизерная нагрузка на направляющие не является поводом для того чтобы делать одну деталь "усиленной", а другую нет. Честно сказать я не знаю какой "высший смысл" закладывали конструкторы делая их разными. Возможно нам когда нибудь это откроется.
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Timon от Август 29, 2010, 22:59:41 pm
По поводу пальцев. В цээрвишке нижний вроде как вообще цветной, а верхний чернуха. Может у всех так? B)
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Azzo от Октябрь 07, 2010, 13:09:32 pm
После замены тормозили не очень...субъективно приходилось педаль тормоза сильнее и глубже нажимать... .через км 50 езды стало лучше...но почему то пока не вернулось к тому положению, которая была  до замены н  :(   (тормоза не стал прокачивать, так как суппорт не отстегивал от трубки).
Мог ли попасть воздух в систему при заталкивании поршня обратно в суппорт ??? не думаю....
уровень тормозной жидкости был всегда в процессе замены колодок на максимальной отметке, даже пришлось два 10 куб шприца жидкости изъять...
может колодки притираются или  колодки хреновые???  :(
Колодки притёрлись? Всё встало на свои места? Педаль такая же упругая и ход до начала схватывания небольшой?
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: S_N от Октябрь 07, 2010, 13:32:06 pm
Колодки притёрлись? Всё встало на свои места? Педаль такая же упругая и ход до начала схватывания небольшой?
кстати, раньше всегда при нажатии на педаль поначалу отчетливо ощущуался обратный торможению эффект - словно быстрее катиться начинала. и лишь потом торможение. неравномерное, т.е. неинформативное.
с новыми колодками (TRW) тормозить начинает сразу от нажатия и тормозное усилие теперь передается на диски пропорционально.
словно по жесткости новые колодки больше соответствуют чем стоковые.
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: ВолодАр от Октябрь 07, 2010, 16:54:27 pm
кстати, раньше всегда при нажатии на педаль поначалу отчетливо ощущуался обратный торможению эффект - словно быстрее катиться начинала. и лишь потом торможение. .....
Точно , наблюдается, и сам хотел спросить почему так?
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Октябрь 07, 2010, 18:00:33 pm
Колодки притёрлись? Всё встало на свои места? Педаль такая же упругая и ход до начала схватывания небольшой?
пробежал с тех пор много...вроде стало все нормально...или я уже сам привык (подстроился) под колокди новые...
резюмирую: ИМХО ниппартс все равно не так тормозят хорошо как родные..думаю эффективность упала до 10%
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Октябрь 07, 2010, 18:36:55 pm
Точно , наблюдается, и сам хотел спросить почему так?
сейчас искал на форуме свое сообщение по этому поводу но не нашел  :(...
тогда я выдвинуль мысль о том, что при не сильном (первые несколько мм) нажатии на педаль тормоза происходит небольшое ускорение машины, как будто отпускается тормоз... я думаю это связано с ваккумником и связи его шлангом с впускным трактом двигателя....у меня проявляется не всегда
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: S_N от Октябрь 07, 2010, 18:42:43 pm
сейчас искал на форуме свое сообщение по этому поводу но не нашел  :(...
тогда я выдвинуль мысль о том, что при не сильном (первые несколько мм) нажатии на педаль тормоза происходит небольшое ускорение машины, как будто отпускается тормоз... я думаю это связано с ваккумником и связи его шлангом с впускным трактом двигателя....у меня проявляется не всегда
не знаю почему, но эффект ушел с установкой колодок TRW.
как нажал - так и тормозят. мне понравилось.
даже наметился, если я не глючу, новый эффект: при плавном нажатии тормозит плавно, при резком - резко (объяснил, блин!  lol)
поясню: если до одной и той же отметки тормозить плавно, машина сбавляет скорость, но еще катится. если до той же отметки нажать педаль резко - почти останавливается.
т.о. исчезла нелинейная зависимость интенсивности торможения от хода педали, но появилась нелинейная же зависимость от скорости ее нажатия.
и вот наверное это более всего приятно, чем со стоковыми.
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Timon от Октябрь 07, 2010, 19:26:40 pm
Ай донт андерстенд :)  У меня никогда таких чудес не происходило.  :)
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: S_N от Октябрь 07, 2010, 22:33:20 pm
Ай донт андерстенд :)  У меня никогда таких чудес не происходило.  :)
это из-за тонировки  :D
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Timon от Октябрь 07, 2010, 22:44:32 pm
Думаю ручка и автомат отличаются несколько по ощущениям. У меня никаких разгонов при торможении явно не наблюдалось. :-)
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: S_N от Октябрь 08, 2010, 08:44:07 am
Думаю ручка и автомат отличаются несколько по ощущениям. У меня никаких разгонов при торможении явно не наблюдалось. :-)
естественно, я ж сцепление жму, а у тебя масло плещется в гидротрансформаторе, сглаживая такие эфекты.
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: AndreS от Апрель 17, 2012, 10:51:05 am
Приобрел все, что нужно для профилактики тормозных суппортов (пока передних) и замены колодок.
МИНИотчет решил сюда выложить и сразу задать вопросы знающим людям.
вот средства:
слева медная паста - для направляющих колодок, посредине смазка для направляющих пальцев суппортов, справа - средство для очистки инжектора и карбюратора я использовал для растворения отложений.
снизу пакетик - смазка противоскрипная  от BMW

сорри?! фото с мобильника
подскажи пожалуйста, а куда конкретно используется медная паста?
на платины наносится, по которым двигаются колодки??
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Апрель 17, 2012, 12:50:13 pm
я наносил на постель колодок..по которым они ходят...и между колодкой и антискрипной пластиной...., а так же на поверхность поршня которая соприкасается с колодкой
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: AndreS от Апрель 17, 2012, 13:36:42 pm
я наносил на постель колодок..по которым они ходят...и между колодкой и антискрипной пластиной....,
а ревизию через некоторое время не проводил?
чет мне кажется смазка с грязью и пылью колодок в этом месте со временем совсем заклинит колодки.
если не прав то поправь
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: vill от Апрель 17, 2012, 19:46:46 pm
Думаю ручка и автомат отличаются несколько по ощущениям. У меня никаких разгонов при торможении явно не наблюдалось. :-)
ап.
случайно наткнулся на описание этого "разгонного" эффекта. у меня тоже такое бывает (автомат), причем и на родных колодках это отмечал, и на фриксах. четкую закономерность не уловил, но точно могу сказать что такой эффект я наблюдаю только в первые минуты движения. причем только один раз и при первом торможении со скоростей 40-50 км/ч (подкатываясь к перекрестку на красный). предшествующие этому с  десяток притормаживаний при маневрировании по кварталу такого эффекта конечно не дают - скорость не превышает 15-20 кмч. а вот как выехал на дорогу - первое торможение иногда сопровождается этим "ускорением". не вдумывался что это может быть, но интересно.

Добавлено позже: Апрель 17, 2012, 19:55:55 pm
хотелось бы уточнить: ускорениие ощущается не собственно при торможении, а в короткий промежуток времени, когда не быстро начинаешь давить на педаль тормоза. т.е. сами тормозные механизмы еще в работу не вступили. само-собой понятно, что и дать ощущение разгона они (тормоза) тоже никак не могут. дальше размышления:
кроме как вакуумника ничего в этот момент в работу не встпупает. поэтому может просто вносится изменение в состав топливо-воздушной смеси на впуске в момент сообщения рабочей камеры вакуумника с впускным трактом? но подсос я исключаю, вакуумник исправный. что же еще может быть - временное давление падения на впуске? слабо верится. и почему один раз? ( у меня два светофора один за другим. разгон перед каждым до 50 не больше. плавно тормозить приходится перед каждым. но "ускорение" отмечаю вроде бы только перед первым...
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Апрель 17, 2012, 21:35:09 pm
а ревизию через некоторое время не проводил?
чет мне кажется смазка с грязью и пылью колодок в этом месте со временем совсем заклинит колодки.
если не прав то поправь


ревизию проводил..провожу раз в год....ничего такого не наблюдал....
я наносил смазку очень тонко...насколько это возможно...
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Дима от Апрель 17, 2012, 21:38:42 pm
чет мне кажется смазка с грязью и пылью колодок в этом месте со временем совсем заклинит колодки.
если не прав то поправь

нет не заклинит даже если не тонко смазку нанести, быстрее подклинит если сухие будут
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: поceedелец от Апрель 18, 2012, 04:38:41 am
По поводу ускорения при торможении... Мысли... почему нет такого эффекта при последующих торможениях кроме первого в начале поездки...мне кажется, после первого торможения и отпускания педали колодки становятся ближе к тормозному диску и при последующих нажатиях автомобиль не успевает проявить эффект разгона...
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: vill от Апрель 18, 2012, 06:18:16 am
По поводу ускорения при торможении... Мысли... почему нет такого эффекта при последующих торможениях кроме первого в начале поездки...мне кажется, после первого торможения и отпускания педали колодки становятся ближе к тормозному диску и при последующих нажатиях автомобиль не успевает проявить эффект разгона...
так я писАл, что перед этим я рулю по дворам и тормозами пользуюсь. т.е. колодки уже подведены....но с чего колодкам вообще быть отдаленными от диска перед первым торможением? не уползают же они за ночь  :)
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Neo-Dimochka от Апрель 27, 2012, 11:15:34 am
Сколько первые родные колодки будут ходить???
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Рэм от Апрель 27, 2012, 11:17:05 am
Тема есть, там и голосовалка. Найдёшь ответ.
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: gogiyar от Май 01, 2012, 20:07:13 pm
Правильно ли я понимаю, что главное при смене колодок(задних/передних) главное смазать направляющие пальцы и направляющие площадки под колодки? Подойдет ли для этого Медная паста(Kupfer-Pastе), может еще что посоветуете? И для чего противоскрипная паста, после замены ничего не скрипит (пока)). И еще, на задних колодках(которые снимал, с внутренней стороны) есть накладка на самой колодке её нужно снимать и на новые одевать?
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: vill от Май 01, 2012, 23:20:57 pm
на задних колодках(которые снимал, с внутренней стороны) есть накладка на самой колодке её нужно снимать и на новые одевать?
нужно
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: gogiyar от Май 02, 2012, 20:33:37 pm
хорошо,что я её из мусорки вчера достал :Dа какой смысл в ней?
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: vill от Май 02, 2012, 21:05:33 pm
а какой смысл в ней?
противоскрипный
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: gogiyar от Май 02, 2012, 21:21:45 pm
А можете пояснить что делает эта противоскрипная накладка, ездил сегодня целый день без неё и ничего не скрипит. И если ставить то как я понимаю нужно смазывать контур под площадку поршня, можно ли смазать "permatex ultra disc brake caliper lube" или медной смазкой или нужна только противоскрипная нужна?

Нашел ответ:высокотемпературную противоскрипную смазку наносят между колодками и противоскрипными пластинами. с хорошими колодками идет в комплекте, а с плохими все равно не поможет. если в теории, то пластины позволяют колодкам передавать усилие от тормозного поршня не на прямую, когда на колодке образуется пригарное кольцо в месте нажания в т.ч. от скопившихся остатков стачивающейся тормозной накладки и грязи а ч/з пару накладка сплошная - смазка накладка перфорированная смазка - колодка. Т.е. колодка не прикипает к одному месту нажатия поршня, а получает усилие равномерно распределенное по плоскости колодки (ч/з смазку в пазах пластины). В итоге не происходит перекоса колодок при торможении или прогиба по центру при нажиме, соответственно, колодки не скрипят.

И вот еще вопрос- нужно ли все таки противоск. смазкой (Plastilube) смазывать саму площадку (контур) поршня? Ответы нашел здесь brakepads.ru/article/zmazivat-napravlyaushie/

Добавлено позже: Май 03, 2012, 00:32:38 am
правильно ли я понял, что Антискрипная и медная похожи и взаимозаменяемы?
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: vill от Май 03, 2012, 08:45:16 am
А можете пояснить что делает эта противоскрипная накладка, ездил сегодня целый день без неё и ничего не скрипит. И если ставить то как я понимаю нужно смазывать контур под площадку поршня, можно ли смазать "permatex ultra disc brake caliper lube" или медной смазкой или нужна только противоскрипная нужна?
честно говоря объяснить противоскрипные или термозащитные св-ва этой пластинки я не могу.
по смазкам я сильно незаморачивался, использовал такую:
http://www.liqui-moly.de/liquimoly/produktdb.nsf/id/en_3078.html?Opendocument&land=GB&voilalang=e&voiladb=web.nsf (http://www.liqui-moly.de/liquimoly/produktdb.nsf/id/en_3078.html?Opendocument&land=GB&voilalang=e&voiladb=web.nsf)
по ней было двоякое описание. по описанию на немецком сайте нет ограничений на смазку направляющих суппорта, на русском сайте сказано что "не рекомендуется"
в прошлом году я менял передние колодки и смазал направляющие этой пастой. в этом году проверил - ничего не закисло, скоба плавает нормально.
ну и само собой этой пастой смазал все остальные сопрягающиеся поверхности в тормозном узле. вот под противоскрипными пластинами мазал в том году или нет - не помню. в этом году, меняя задние колодки, не мазал, просто переставил пластину со старой колодки на новую, предварительно очистив.
отметил, что паста не так-то легко смывается водой. выдерживает несколько моек высоким давлением. она голубого цвета и хорошо просматривается в направляющих пазах колодок.
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: ALLix от Декабрь 13, 2012, 11:02:39 am
Вчера впервые САМ заменил передние колодки. Уже вторая (вроде  :D) замена 50к+ пробега.

На форуме упоминают что необходимо ослаблять верхний болт крепления суппорта. Я открутил всего лишь нижний, кстати пользовался только головкой, не держа гайку. Суппорт как масло - легко открылся, он легко ходит по оси пальцев, пальцы смазаны, чистые...в общем не стал их трогать.

Снял направляющие колодок, как следует счистил с них грязь щеткой. Смазывать не стал.
Снял пластину с внутренней колодки, установил на новую, предварительно тоже зачистил, смазывать не стал.
Пластина на внешней старой колодке была на клею, да и на новых колодках нет выпуклых фиксаторов, т.е. даже если хотел бы установить её на новую колодку, она тупо там не держалась бы - нет направляющих, клей не держит.

Кстати одну из внутренних колодок заклинило, минут 20 её снимал, прикипела просто жесть, аккуратно раскачиванием с помощью отвертки вытащил ее. Бывало такое, машина сутки стоит на скорости, без ручника, и когда трогаешься, звук такой, как будто колодка примерзла к диску - отрывается... Видимо это она.

Колодки поставил Jurid/Bendix вроде их тут рекомендовали, Немеция все дела. В общем установил колодки, опустил суппорт, смазал синей анаэробной смазкой болт нижнего пальца, и закрутил, так же без удержания гайки ключём, как открутил так и закрутил, если честно упустил этот момент.

Собственно волнующие вопросы, в порядке волнения, начиная с самого-самого))) :

1) Это нормально что я открутил всего лишь один болт, и закрутил не фиксируя гайку? Надо ли трогать верхний болт? Как я понимаю он там выполняет роль фиксации самого пальца, собственно если позволяло пространство, суппорт можно было снять без откручивания этого болта.

2) Критично ли что я не смазал направляющие и внешнюю сторону колодок? Стоит ли заморочится опять, снять колеса и смазать?

3) Можно смазывать подобной смазкой http://liquimoly.ru/product_view.php?id=320 ??? Вроде написано что для тормозов даже...

4) Тормозуха на полосе МАКС надо ее слить или оставить? Чем вообще грозит чрезмерное её количество?


Заранее спасибо за ответы.

PS : Да тормоза работают исправно, хватают при легком касании педали, хватают конечно не колом, а плавно, в общем как мне кажется все работает исправно, проехал пока 30 км.
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Дима от Декабрь 13, 2012, 12:52:08 pm
1. Да нормально, верхний можно не трогать, и болт ненадо ничем фиксировать
2. Если направляющие ходят хорошо не подклинивают, то можно не трогать их, но на будующее не помешает все почистить и смазать
3. Не знаю не пробовал
4.не надо сливать, по мере износа колодок уровень понизится
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: ALLix от Декабрь 13, 2012, 12:58:26 pm
2. Если направляющие ходят хорошо не подклинивают, то можно не трогать их, но на будующее не помешает все почистить и смазать

Я имел виду направляющие колодок, пластинки в которых лежат колодки, вы про них???
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Дима от Декабрь 13, 2012, 15:43:48 pm
Я имел виду направляющие колодок, пластинки в которых лежат колодки, вы про них???
я про направляющие суппорта, пальцы куда болты вкручиваются, а про направляющие пластины можно просто почистить, если смазать, то потом легче чистить
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Sеrg от Октябрь 29, 2013, 09:32:24 am
Колодки прошли 75 000 км. Передняя правая внутренняя стерлась до металлического основания. Пискун не запищал, отломался. Внутренние стираются сильнее внешних.
Несколько фото с мобильного телефона:
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: AllucarD от Февраль 12, 2014, 18:51:33 pm
Тема мертвая???
Вообщем вчера заменил колодки передние 1 раз - пробег 46 600 км, запищали блин...
Покупал "почти по фото"...так сказать - очень хотел оригиналы, но платить лишнего не захотелось... в итоге передние были куплены - 58101-1HA20 (в комплекте идут накладки на внутренние колодки + прокладки металлические для направляющих колодок) - подходят 100% - как оригиналы, разница лишь в "пищалке", она длинная как на последней фото.
Нашел теплый гараж и заменил, смазал направляющие смазкой силиконовой, которая держит температуру и не течет...фото не делал, по вопросам могу ответить, спрашивайте!!!
Фото старых колодок могу вылождить по запросу.
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Евгений Бакулин от Март 07, 2014, 20:06:32 pm
Народ, Вы реально счастливые, колодки редко меняете. Я, за 86тыс. км. пробега, 4 раз сегодня менял. последние, как подстава, пробежали примерно около 10 тыс. Наружные остались как новые, а внутренние в ноль стерлись. предположений было много, а как вы думаете в чем причина?
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: AndreS от Март 07, 2014, 21:21:52 pm
Народ, Вы реально счастливые, колодки редко меняете. Я, за 86тыс. км. пробега, 4 раз сегодня менял. последние, как подстава, пробежали примерно около 10 тыс. Наружные остались как новые, а внутренние в ноль стерлись. предположений было много, а как вы думаете в чем причина?
убитые направляющие и неменяные пластины
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Евгений Бакулин от Март 08, 2014, 02:56:33 am
убитые направляющие и неменяные пластины

это все в норме.
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Дима от Март 08, 2014, 03:02:29 am
Попробуйте вытащить колодки и закрутить супорт на направляющие и подвигать его, если направляющие деформированные, то супорт не будет двигаться
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Alex-1972 от Март 09, 2014, 10:32:03 am
ту Бакулин .Проблема может быть в шлангах от ГТЦ к АВС.При их закупорке колодки плохо растормаживают
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: sumax от Май 10, 2014, 22:57:03 pm
Народ, кто нибудь знает кат. номер противоскрипных пластин? Я одну профукал :(
И сколько их на внутренней колодке (одна или две)?
Название: Re: Очень маленький отчет замена передних колодок + вопросы
Отправлено: Toshan от Май 19, 2014, 17:37:04 pm
Осенью менял колодки, а сейчас решил провести профилактику направляющим пальцам. Слева спереди пока только делал. Так вот, верхний палец легко вылез и весь в смазке, а нижний ни в какую не двигался. Даже Прокручивался ключом с диким трудом. Вобщем думал, как его вытянуть. Пробовал и выбивать слегка - ни в какую. И резьба то там какая-то не стандартная - ничего подходящего в гараже не нашлось. В итоге начал мудрить, одевая большую головку и вкручивая болт, которым суппорт прикручивается - как выжимкой. Часов через несколько таки удалось вытащить его. Вся поверхность в чём-то пластилинообразном. Почистил вд-шкой и очистителем контактов. Но до металла не дочищается. Но в итоге двигаться стал свободно. Смазал высокотемпературной смазкой и собрал всё обратно.

А вообще разбирал всё вот из-за чего. При сильном торможении при скорости < 80 км/ч. Появляется какой-то металлический скрежет вроде слева спереди. Думал как раз из-за плохой работы напрявляющих. Но после всех манипуляций ничего не изменилось. Что ещё может быть причиной? Выработанный диск? Забыл толщину померить, но на вид нормальный ещё. Кривой диск? Тогда бы и на плавном торможении сказывалось?
Куда ещё посмотреть?