форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: CEEd_ой от Октябрь 07, 2009, 02:50:56 am
-
Поправьте если я не прав! Не нашел тему про адаптивный стоп-сигнал на СИДе... На купе БМВ такие делают с 2005 года. на ПЕЖО при резком замедлении загорается аварийка. Почему бы не сделать что то подобное на СИДах? Например - половина светодиодов в 3-ем стопаре начинает мигать при резком торможении... Кому что есть сказать - выкладывайте, не таитесь! Поставил голосовалку...
-
Даже париться не буду. Если у водителя, сзадиидущей машины, глаз нет, то никакая система оповещения не поможет.
-
а в чем прикол? Зачем голосовалка? Или появление этого девайса зависит от большинства проголосовавших ЗА? Ты сам займешься его изготовлением? И еще: мне нравиться на вмw проецирующиеся показания приборки на лобовом стекле. Так давайте тоже устроим голосовалку,глядишь и на сид такое сделают %)
-
А я всегда при резком торможении аварийку включаю.Приучили так с детства опытные водилы.И вобще считаю полезная штука!
-
А я всегда при резком торможении аварийку включаю.Приучили так с детства опытные водилы.И вобще считаю полезная штука!
При торможении рука тянется к аварийке? :)
-
А я всегда при резком торможении аварийку включаю.Приучили так с детства опытные водилы.И вобще считаю полезная штука!
+1, особенно если резко тормозишь на слепом повороте.
-
+1, особенно если резко тормозишь на слепом повороте.
а я обычно руль крепче хватаю :) причем двумя руками
-
а я обычно руль крепче хватаю :) причем двумя руками
Я моргаю аварийкой после того как остановился при условии что вижу в зеркало быстро едущий авто. Скажу, что такое бывает редко.
-
А вот посмотрите на Пежо 407 - у них аварийка и включается при резком торможении !!!
-
Да я тоже аварийку включал особенно на МКАД когда поток вдруг резко замедляется перед пробкой а сзади кто то летит и непонятно замедляется он или ворон считает,хотя от таких как от лома нет приема и насколько это обезопасит от удара в попу тоже вопрос,но все же я темой заморочился.Прошу ознакомиться с темой в "мастерской"
Дай ссылочку на тему...
-
Даже париться не буду. Если у водителя, сзадиидущей машины, глаз нет, то никакая система оповещения не поможет.
Представь 3 ряда впереди тебя - и два крайних тормозят с малым замедлением - а твой ряд - "тормоза в пол". на расстоянии 30 метров ты не сможешь оценить замедление своего ряда - так как глаза будут "замылены" тормозами с крайних рядов....
-
а в чем прикол? Зачем голосовалка? Или появление этого девайса зависит от большинства проголосовавших ЗА? Ты сам займешься его изготовлением? И еще: мне нравиться на вмw проецирующиеся показания приборки на лобовом стекле. Так давайте тоже устроим голосовалку,глядишь и на сид такое сделают %)
Изготовление этого девайса не представляет особых трудностей... Вдвоем-втроем запросто это можем сделать! Просто интересно знать - нужно ли оно народу!
-
а я обычно руль крепче хватаю :) причем двумя руками
На повороте крепче в руль вцепляешься и не даешь рулю повернуться? lol
-
Изготовление этого девайса не представляет особых трудностей... Вдвоем-втроем запросто это можем сделать! Просто интересно знать - нужно ли оно народу!
Ну не всем, но мне бы на пример данный девайс не помешал бы...Так что я за!!!
-
сам включаю когда нужно... в слепых поворотах (по мосты и т.д.) и при торможении достаточно непредсказуемом (например сегодня ехал не медленно и перед мной поливалка развернуться решила) включал)))
-
Не предмет первой необходимости, но безопасность повышает однозначно. Внимание едущего сзади привлекает лучше, чем стопы. И уж всяко лучше автоматическое включение, чем снимать руку с руля и включать аварийку.
Интересно, как собираетесь реализовывать.
Я бы еще к заднему ходу аварийку автоматом поставил. Это вообще несложно, лень просто, да и некогда
-
А я всегда при резком торможении аварийку включаю.Приучили так с детства опытные водилы.И вобще считаю полезная штука!
18 лет за рулём, все эти годы постоянно в окружении профессионалов (специфика, профиль работы), плюс курсы экстремального вождения - слышу о таком в первый раз! 8( В каком регионе вас обучали езде?
Само понятие "резкое торможение" (если это действительно чрезвычайная ситуация, а не ползание в пробке) требует колоссального внимания и концентрации, решают иногда миллисекунды, а тут ещу на кнопку жать надо, вместо того чтобы траекторию держать и управлять торможением. Это жесть! lol
-
Полнейший бред-совершенно ни к чему, да и на вредить может.
Например: если я увидел впереди стоящий или медленно идущий автомобиль, а это при резком торможении будет выглядеть именно так, то естественно я буду его объезжать и когда я поравняюсь с ним то в этот момент этот автомобиль начинает ни с того ни с сего набирать скорость( не будет же он стоять). А если мне нужно его объехать и встать в тот же ряд т.к. ряд по которому я делал объезд дальше занят и делая обгон и видя что у авто загорелась аварийка я уверен что машина с включёнными аварийными сигналами стоит и должна стоять и не будет мне перестроиться в назад в свой ряд. Насколько я помню(пдд) включать аварйку можно только на стоящем авто и не как не на движущимся.
Вот если бы сделать дополнительный стоп сигнал чтоб он моргал при включении. Недавно ехал за одним внедорожником так на нём третий стоп сигнал при торможении моргает на манер поворотника. Вот это привлекает внимание.
-
Полнейший бред-совершенно ни к чему, да и на вредить может.
Вот если бы сделать дополнительный стоп сигнал чтоб он моргал при включении. Недавно ехал за одним внедорожником так на нём третий стоп сигнал при торможении моргает на манер поворотника. Вот это привлекает внимание.
Мудро!!!
-
Недавно ехал за одним внедорожником так на нём третий стоп сигнал при торможении моргает на манер поворотника. Вот это привлекает внимание.
Вот это и есть колхоз
-
Вот это и есть колхоз
Почему? 8[
-
Почему? 8[
Выше говорили о колхозном мигании стопов на Волгах. Я думаю, не очень приятно стоять в пробке за таким симафорщиком.
-
Выше говорили о колхозном мигании стопов на Волгах. Я думаю, не очень приятно стоять в пробке за таким симафорщиком.
Ну в пробке можно и на ручник встать!!! А так же, из за количества стопов в пробке, и не одновременного нажатия, симафорят там все и у всех... Так что думаю, пробка, это не повод говорить что "колхоз". ИМХО
-
Выше говорили о колхозном мигании стопов на Волгах. Я думаю, не очень приятно стоять в пробке за таким симафорщиком.
Прочитай все посты внимательно - и забудь про Волгу....
-
Полнейший бред-совершенно ни к чему, да и на вредить может.
Например: если я увидел впереди стоящий или медленно идущий автомобиль, а это при резком торможении будет выглядеть именно так, то естественно я буду его объезжать и когда я поравняюсь с ним то в этот момент этот автомобиль начинает ни с того ни с сего набирать скорость( не будет же он стоять). А если мне нужно его объехать и встать в тот же ряд т.к. ряд по которому я делал объезд дальше занят и делая обгон и видя что у авто загорелась аварийка я уверен что машина с включёнными аварийными сигналами стоит и должна стоять и не будет мне перестроиться в назад в свой ряд. Насколько я помню(пдд) включать аварйку можно только на стоящем авто и не как не на движущимся.
Вот если бы сделать дополнительный стоп сигнал чтоб он моргал при включении. Недавно ехал за одним внедорожником так на нём третий стоп сигнал при торможении моргает на манер поворотника. Вот это привлекает внимание.
Разговор и идет о таком стопе... использовать штатный третий сигнал СИДА - да и то, моргающими сделать только половину светодиодов-допустим через один!!! И ... моргание при резком торможении происходит в течении 5-7 секунд, далее светодиоды горят в штатном режиме...
-
Прочитай все посты внимательно - и забудь про Волгу....
Я прочитал все посты внимательно по мере их написания и высказал свое мнение по поводу постоянно моргающего стопа. И что значит забудь про Волгу, я привел пример, из личного опыта.
-
Я прочитал все посты внимательно по мере их написания и высказал свое мнение по поводу постоянно моргающего стопа. И что значит забудь про Волгу, я привел пример, из личного опыта.
У нас разговор ведется об стоп сигнале, который начинает моргать при резком торможении - моргает 5-7 секунд и затем работа стопа становится штатной - постоянно горящей! В качестве моргающего стоп-сигнала предлагается использовать половину светодиодов третьего стопа-сигнала СИДА!!! При резком торможении загораются 3 сигнала - два в боковых задних фонарях-штатно, и половина третьего стоп-сигнала ( моргающие светодиоды распложены через один с постоянно горящими!!! )
-
я сам иногда включаю аварийку, когда оторвался от толпы, а передо мной нештатная ситуация какая-нибудь, и надо предупредить несущихся сзади, что им сейчас будет необходимо сильно-сильно тормозить.
не знаю, насколько наш народ привык к этому сигналу, и понимает ли его смысл, а также, что предписывают на этот счет ПДД, но в европе этим постоянно все пользуются - дороги-то хорошие, и позволяют качественно разогнаться.
новости посмотришь, сколько там машин за раз всмятку на таких скоростях собирается на автобанах, хайвэях и аутопистах, и сразу понятно, почему там все так делают - просто уважают друг друга, и берегут свои и чужие жизни.
если такую приблуду разработают для сида и будут предлагать установить у официалов, то я только "за", и, пожалуй, подпишусь под это дело, но самостоятельно колхозить себе ничего не буду, поэтому проголосовал за "не буду заморачиваться".
-
У нас разговор ведется об стоп сигнале, который начинает моргать при резком торможении - моргает 5-7 секунд и затем работа стопа становится штатной - постоянно горящей! В качестве моргающего стоп-сигнала предлагается использовать половину светодиодов третьего стопа-сигнала СИДА!!! При резком торможении загораются 3 сигнала - два в боковых задних фонарях-штатно, и половина третьего стоп-сигнала ( моргающие светодиоды распложены через один с постоянно горящими!!! )
Я согласен с таким решением. А выше я говорил, оспаривая высказывание Эдуарда, о том, что мне не нравится, когда постоянно моргает стоп. CEED_ой, это вам нужно читать внимательней.
-
Я согласен с таким решением. А выше я говорил, оспаривая высказывание Эдуарда, о том, что мне не нравится, когда постоянно моргает стоп. CEED_ой, это вам нужно читать внимательней.
Ты постоянно говорил про Волгу... Мне она самому уже снится начала!!! beer
-
Ты постоянно говорил про Волгу... Мне она самому уже снится начала!!! beer
Короче Волгу в топку. beer beer
-
Короче Волгу в топку. beer beer
beer akkord
-
Есть возможность профессионального изготовления блоков адаптивного стоп-сигнала!!!
ПРИ РЕЗКОМ ТОРМОЖЕНИИ ВКЛЮЧАЕТСЯ НА 4-5 СЕКУНД АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Вмешательство в проводку автомобиля минимальное...
Но партия может быть от 1000 блоков, цена не определена - но думаю в районе 1000 руб без установки!
Установка возможна через Клубный сервис - если ребята возьмутся!!! (пока даже не обсуждалось)
КТО ЧТО ДУМАЕТ?
-
Мне было бы интересно при грамотном исполнении. Только важны два момента. Принцип работы (самое главное - каким образом определяется экстренность торможения) и возможность самостоятельной установки
-
Мне было бы интересно при грамотном исполнении. Только важны два момента. Принцип работы (самое главное - каким образом определяется экстренность торможения) и возможность самостоятельной установки
думаем над тем что бы все вмешательство ограничилось вставкой блока в разрыв провода к поворотникам в районе кнопки включения аварийки-короче минимальное вмешательство.
И возможность самостоятельной установки имеет большой приоритет...
-
Есть возможность профессионального изготовления блоков адаптивного стоп-сигнала!!!
ПРИ РЕЗКОМ ТОРМОЖЕНИИ ВКЛЮЧАЕТСЯ НА 4-5 СЕКУНД АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Вмешательство в проводку автомобиля минимальное...
Но партия может быть от 1000 блоков, цена не определена - но думаю в районе 1000 руб без установки!
Установка возможна через Клубный сервис - если ребята возьмутся!!! (пока даже не обсуждалось)
КТО ЧТО ДУМАЕТ?
Делал нечто подобное году так в 80-ом. Брат тогда вместо 21 волги купил 24-ую с вакуумным усилителем тормозов и был озабочен безопасностью "зада" и привлечением внимания едущих сзади.
Схемку собрал на трех транзисторах, конденсаторе и реле. Датчик экстренного торможения представлял из себя половинку безопасного лезвия с грузиком на конце. Длинной лезвия и массой грузика можно было регулировать чувствительность датчика. При торможении (резком) контакты датчика замыкались и подавалось питание на мультивибратор с параллельно включенным конденсатором. Емкостью конденсатора можно было подобрать время работы мультивибратора. Импульсы подавались на ключевой транзистор и срабатывало подключенное к нему реле (запитано это было отдельно, дабы не сажать кондер...). Реле было с нормально замкнутыми контактами и подключалось к дополнительным стопсигналам. Итак, когда жмем на тормоз - дополнительные стопсигналы просто горят, когда жмем экстренно - датчик срабатывает, реле размыкается/замыкается и они начинают мигать, пока разряжается кондер... потом горят постоянно, пока нажата педаль тормоза...
PS:
При современном развитии электронных компонентов цена в 1000 руб. для такой простой задачи великовата, на мой взгляд... Даже для единичного экземпляра... Красная цена 500 руб %) ИМХО
-
Делал нечто подобное году так в 80-ом. Брат тогда вместо 21 волги купил 24-ую с вакуумным усилителем тормозов и был озабочен безопасностью "зада" и привлечением внимания едущих сзади.
Схемку собрал на трех транзисторах, конденсаторе и реле. Датчик экстренного торможения представлял из себя половинку безопасного лезвия с грузиком на конце. Длинной лезвия и массой грузика можно было регулировать чувствительность датчика. При торможении (резком) контакты датчика замыкались и подавалось питание на мультивибратор с параллельно включенным конденсатором. Емкостью конденсатора можно было подобрать время работы мультивибратора. Импульсы подавались на ключевой транзистор и срабатывало подключенное к нему реле (запитано это было отдельно, дабы не сажать кондер...). Реле было с нормально замкнутыми контактами и подключалось к дополнительным стопсигналам. Итак, когда жмем на тормоз - дополнительные стопсигналы просто горят, когда жмем экстренно - датчик срабатывает, реле размыкается/замыкается и они начинают мигать, пока разряжается кондер... потом горят постоянно, пока нажата педаль тормоза...
PS:
При современном развитии электронных компонентов цена в 1000 руб. для такой простой задачи великовата, на мой взгляд... Даже для единичного экземпляра... Красная цена 500 руб %) ИМХО
Грамотно.... Рассматриваются любые варианты ( в плане элементной базы)
-
одноосевой интегральный акселерометр стоит в розницу около 500р. В опте в районе 300р.
На выходе напряжение, пропорциональное ускорению. Так что вся остальная электроника сводится к источнику питания этого акселерометра, компаратору и формирователю импульса, длина которого будет определять длительность моргания лампами.
А если цепляться к поворотникам, то лучше использовать выход BCM которым он управляет поворотниками при постановке и снятии с охраны штатной сигналкой.
-
одноосевой интегральный акселерометр стоит в розницу около 500р. В опте в районе 300р.
На выходе напряжение, пропорциональное ускорению. Так что вся остальная электроника сводится к источнику питания этого акселерометра, компаратору и формирователю импульса, длина которого будет определять длительность моргания лампами.
А если цепляться к поворотникам, то лучше использовать выход BCM которым он управляет поворотниками при постановке и снятии с охраны штатной сигналкой.
осталось определить величину нужного ускорения, при котором сработает компаратор. Я так понимаю-опытным путем! beer
-
Заценил сегодня эту фичу на ехавшем рядом лехусе, реально внимание привлекает!
А что из себя представляет акселерометр про который вы говорите?
А если использовать два концевика на педали, и использовать задержку срабатывания между ними (чем реще тормозим тем меньше, ведь например на гололеде может не хватить ускорения), а управлять проводом штатного концевика?
-
Заценил сегодня эту фичу на ехавшем рядом лехусе, реально внимание привлекает!
А что из себя представляет акселерометр про который вы говорите?
А если использовать два концевика на педали, и использовать задержку срабатывания между ними (чем реще тормозим тем меньше, ведь например на гололеде может не хватить ускорения), а управлять проводом штатного концевика?
Чем проще конструкция - тем она надежнее... Из двух систем - механической и электрической - надежнее электрическая...
-
мое дело предложить ;) акселерометр, он на сколько электрический? по сравнению с кнопкой
-
А что из себя представляет акселерометр про который вы говорите?
Маленькая микросхема. Несколько миллиметров. Измеряет ускорение.
-
осталось определить величину нужного ускорения, при котором сработает компаратор. Я так понимаю-опытным путем! beer
Угу. Но сначала надо приблизительно прикинуть максимально возможное ускорение при торможении, для того, что бы выбрать акселерометр с нужным пределом измерения.
Upd: Посчитал. Максимальное ускорение при торможении не превышает 1g. Так что ширпотребный акселерометр типа ADXL103CE
с пределом измерения +-1.7g более чем подходит.
-
ведь например на гололеде может не хватить ускорения
Наверное, на гололеде это не очень актуально, раз нет резкого замедления.. Если что можно к АБС присобачить :) Кстати, может и в обычных условиях рассмотреть этот вариант? Включение при срабатывании АБС... и никакого акселерометра не надо...
-
Наверное, на гололеде это не очень актуально, раз нет резкого замедления.. Если что можно к АБС присобачить :)
Замедление на люду конечно не сравнишь с замедлением на асфальте... Идея такая есть - взять сигнал с блоков АБС...
-
Мне кажется что АБС тут мало поможет. Например мне на чистом сухом асфальте не удавалось добиться срабатывания АБС при самом интенсивном торможении...
-
все верно. Я имел ввиду что завязываться только на сработку АБС неправильно.
кстати... акселерометром можно даже отслеживать и сработку АБС. Машина при ее работе ощутимо дрожит.
Акселерометр это легко может отследить. Но в этом случае уже потребуется однокристалка. Одним компаратором не обойдешься.
-
На наших дорогах машина всегда ощутимо дрожит! А если тормозишь на неровности, так вообще пипец! Акселерометр измеряет ускорение в одном направлении?
-
На наших дорогах машина всегда ощутимо дрожит! А если тормозишь на неровности, так вообще пипец! Акселерометр измеряет ускорение в одном направлении?
Что бы включилась "аварийка - нужны 21 условмя-срабатывание акселерометра + само торможение!!! Если торможения\ нет - машину сколько не тряси-ничего не сработает!
-
Ну а если тормозишь плавно на неровности? Тут и абс подрабатывает!
-
Ну а если тормозишь плавно на неровности? Тут и абс подрабатывает!
Ну моргнет один раз.
Мне кажется что АБС тут мало поможет. Например мне на чистом сухом асфальте не удавалось добиться срабатывания АБС при самом интенсивном торможении...
Слабо давил :)
Вообще делают именно с завязкой на абс. Это самое разумное и правильное.
-
Интересно, кто то уже сделал подобную себе штуку?
Считаю что полезная. Хотя опытные водилы включают аварийку.
-
Интересно, кто то уже сделал подобную себе штуку?
Считаю что полезная. Хотя опытные водилы включают аварийку.
Дело за малым-нарисовать принципиальную схему-и спаять...
Так мы типа тоже будем опытными-только аварийка будет сама включаться... :D
На самом деле хотелось бы сделать несложную, надежную, недорогую, полезнуб вещь!!! Есть возможность сделать это на достаточно профессиональном уровне-дело за малым, за схемой начинки!
-
А я всегда при резком торможении аварийку включаю.Приучили так с детства опытные водилы.И вобще считаю полезная штука!
вашей комплекции можно только позавидовать (экономия бензина)
а вот я при резком торможении как-то больше упираюсь руками в руль, чтобы свою тушку попридержать от "заносов" (инерционные ремни не такие медленные чтобы отследить)
-
если такую приблуду разработают для сида и будут предлагать установить у официалов, то я только "за", и, пожалуй, подпишусь под это дело
ну, для такого расклада, пройдёт каких-нить ..цать месяцев разработки и ..цать лет обязательной сертификации и устройство появится у официалов за ..цать т.р. %)
главное дождаться и весь это путь оставаться верным сиду..
-
При современном развитии электронных компонентов цена в 1000 руб. для такой простой задачи великовата, на мой взгляд... Даже для единичного экземпляра... Красная цена 500 руб %) ИМХО
спаяю за 499р при тираже от 250шт B)
-
Чем проще конструкция - тем она надежнее... Из двух систем - механической и электрической - надежнее электрическая...
как раз таки надёжнее механическая (см. учебник по конструированию РЭА), даже не проводя расчёт надёжности и отказоустойчивости..
просто электрическая - технологичнее, а значит проще в изготовлении, настройке и повторяемости (% брака) - что в конечном итоге сильно сказывается на цене..
-
Наверное, на гололеде это не очень актуально, раз нет резкого замедления.. Если что можно к АБС присобачить :) Кстати, может и в обычных условиях рассмотреть этот вариант? Включение при срабатывании АБС... и никакого акселерометра не надо...
например на серийных авто (текущая инкарнация Опель Астра) так и сделано - стопари (причём все) начинают мигать с периодом 3Гц при срабатывании АБС..
..но советовать кому-то кустарными методами подключаться (/делать девайс подключаемый/) к АБС лично я поостерегусь
-
Upd: Посчитал. Максимальное ускорение при торможении не превышает 1g. Так что ширпотребный акселерометр типа ADXL103CE
с пределом измерения +-1.7g более чем подходит
из оригинальной докуметации:
APPLICATIONS:
Vehicle dynamic control (VDC)/electronic stability program (ESP) systems
Electronic chassis control
Electronic braking
Platform stabilization/leveling
Alarms and motion detectors
beer
-
А я всегда при резком торможении аварийку включаю.Приучили так с детства опытные водилы.И вобще считаю полезная штука!
вашей комплекции можно только позавидовать (экономия бензина)
а вот я при резком торможении как-то больше упираюсь руками в руль, чтобы свою тушку попридержать от "заносов" (инерционные ремни не такие медленные чтобы отследить)
В моем детстве опытные водилы учили тормозить прерывисто - по сути то, что сейчас выполняет система АБС. Аварийка тогда была далеко не на всех автомобилях. Так вот, даже на авто с АБС (и СИДе в том числе) у меня получается гораздо эффективнее тормозить именно этим методом :) А если тупо давить на педаль и ждать как отработает АБС, то тормозной путь получается существенно длиннее... А главное, что по этому методу и лампочки сзади мигают без всякого девайса :D
-
спаяю за 499р при тираже от 250шт B)
Спаять то вопросов нет... Но хотелось бы это все сделать более-менее на солидной основе:
1. Хорошая элементная база
2. Промышленная печатная плата
3. Достойное оформление корпуса
4. Минимальное вмешательство в электрическую схему
5. Легкое подключение-отключение блока
-
Ну что ж, осталось всем срочно научиться жать на педаль тормоза с частотой герц этак 8-10 ...и ни чё больше не нужно: ни АВС, ни адаптивных стопов. Прошу Passer не обижаться на меня :)
нужно принять на грудь грамм 300 - дрожание ноги при торможении как раз и будет с частотой 8-10 герц... lol
-
В моем детстве опытные водилы учили тормозить прерывисто - по сути то, что сейчас выполняет система АБС. Аварийка тогда была далеко не на всех автомобилях. Так вот, даже на авто с АБС (и СИДе в том числе) у меня получается гораздо эффективнее тормозить именно этим методом :) А если тупо давить на педаль и ждать как отработает АБС, то тормозной путь получается существенно длиннее...
Видя с какой лёгкостью Вы раздаёте "вредные советы", задался вопросом - уж не родственник ли Вы случайно Григория Остера?...
судьбоносное предназначение ABS лишь в том, чтобы не дать потерять шинам контакта с дорогой (не дать заблокироваться вращаемуся колесу) тем самым помогая сохранить управляемость, а с точки зрения тормозного пути (как вы правильно заметили) миссия ABS не столь эффективно выполняется (если сравнивать с постоянным торможением на грани срыва в скольжении) -
Вы же советуете вручную(/вножную?) эмулировать работу ABS, только с ещё более (если сравнивать с ABS сида) бОльшим периодом - т.о. мини-срывы шин в скольжении - неминуемы!!!!
-
Passer
Для чего тормозам антиблокировочная система (http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html)
..для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины.
Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие.
Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз. К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.
-
Я ни на кого не обижаюсь :) Собственно и не советовал так поступать. Писал с легкой долей иронии В ответ на предложение нажимать кнопку аварийной сигнализации в экстремальной ситуации. Хотите смейтесь, но я действую именно так как написал. Привычка, однако,... на уровне подсознания :D Езжу на разных машинах. Если я буду сперва думать на какой машине я еду, с АБС или нет, и как ведет себя АБС на данной модели авто, то недолго и до аварии... В зависимости от скорости частота нажатий может отличаться. Как только чувствую, что колеса начали блокироваться - отпускаю и тутже нажимаю снова... Не представляю, как в такой момент можно еще вспомнить кнопку аварийки нажать %) ее ж еще нащупать надо :D или нужно оторвать взгляд от дороги? Это разве не вредный совет? Ась? :) Я вот и с дворниками путаюсь постоянно - на одной машин так включаются, на другой эдак... И аварийка в разных местах расположена... А педаль тормоза она на всех машинах в одном и том же месте расположена :D
-
Passer
Для чего тормозам антиблокировочная система (http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html)
Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз.
Я даже не хочу задумываться над тем сколько раз в секунду она срабатывает. Но если это так (15 раз в секунду)то получается, что машине просто некогда тормозить :D Торможение до срабатывания АБС и во время ее работы сильно отличается (для меня по крайней мере). Поэтому я не жду когда она сработает и торможу как привык :-[
PS:
речь все еще идет об экстремальной ситуации, ведь верно? Для меня сложно спрогнозировать длину тормозного пути, если я положусь на помощь АБС...
-
лучше бы пустили силы и энергию на разработку не фиксируемых поворотников, это когда ты его тронешь раз, а он автоматом 3 раза отморгает :P
на vw я тащился от этой функции
-
лучше бы пустили силы и энергию на разработку не фиксируемых поворотников, это когда ты его тронешь раз, а он автоматом 3 раза отморгает :P
на vw я тащился от этой функции
да не вопрос!
только "не фиксируемые поворотники" - это функция эргономики и комфорта,
а стоп-сигнал - функция активной безопасности
-
лучше бы пустили силы и энергию на разработку не фиксируемых поворотников, это когда ты его тронешь раз, а он автоматом 3 раза отморгает :P
на vw я тащился от этой функции
Вот стоишь ты в очереди на поворот 5-м - а поворотник моргнул 3 раза и погас-и при повороте тебя гаец за "коки" и подвесит...
-
Вот стоишь ты в очереди на поворот 5-м - а поворотник моргнул 3 раза и погас-и при повороте тебя гаец за "коки" и подвесит...
а ничего что на cee'd 2010 FL такая функция уже присутствует? ;)
наверное проще 1 раз попробовать, и убедиться в полезности, чем привратно толковать "вред" от использования
-
Вот стоишь ты в очереди на поворот 5-м - а поворотник моргнул 3 раза и погас-и при повороте тебя гаец за "коки" и подвесит...
может я неправильно его назвал :) нефикксируемый он на опелях вроде, а на фафагене он прекрасно фиксируется как и обычный
-
может я неправильно его назвал :) нефикксируемый он на опелях вроде, а на фафагене он прекрасно фиксируется как и обычный
Да, такой на Опеле - говорят непривычно и неудобно...
-
говорят кур доят... :D
-
Да, такой на Опеле - говорят непривычно и неудобно...
Подтверждаю - на рабочей Астре сильно мучаемся с непривычки - включаешь в одну сторону, потом пытаешься выключить - он начинает мигать в другую сторону - на дороге выглядишь как новогодняя елка :)
-
Вот нашёл для воплощения адаптированного стоп сигнала. http://www.chip-dip.ru/product0/553117465.aspx (ftp://http://www.chip-dip.ru/product0/553117465.aspx)