Всем привет.
Прочитал всю ветку и не нашел ни слова про ремонт (может плохо искал)
Так вот, разрешите поделиться опытом.
Только что перебрали сидовскую рейку. Поставили на место. Сделали развал. Все работает.
Принял решение перебирать после просмотра цен на запчасти.
565211H000 Втулка рулевой рейки. 102р. - Именно она является причиной люфта с правой стороны, ибо сделана из пластмассы. Нужна одна штука (я заказывал две - думал она с обоих концов ставится).
565221H000 Втулка реечного рулевого механизма. Это та деталь, которая прижимает вал слева (там где регулировочная гайка). Менять стоит если есть люфт с левой стороны. Я купил на всякий случай (цена вопроса 443р.).
И еще купил пружинку которая стоит между регулировочной гайкой и втулкой 565221H000 (тоже на всякий случай, гулять так гулять
- цена аж 145р. номер 577201H000 Пружина упора рулевой рейки)
До кучи купил две Втулки рулевой рейки 565221H010 (2 шт. по 160р.) . Тоже ведь втулки и пока не разобрали непонятно было для чего они. На самом деле это пластиковые колечки-отбойники, которые крепятся на концах зубчатого вала и не дают рулевым тягам биться о корпус рейки. В моем случае тоже можно было не менять.
Все купленные детали естественно поставил за исключением второй втулки 565211H000.
Но ИМХО для ремонта необходимо две детали: Втулка 565211H000 -1 шт. и Втулка 565221H000 - 1шт.
Ну и пыльники тоже стоит поменять (мои недавно менялись).
Пришли детали. Поехал к знакомому автослесарю чиниться.
Самое трудное - снять рейку. Нужна яма или подъемник. Откручиваем рулевой вал от вала рулевой рейки в районе педального узла в салоне автомобиля. Фиксируем руль чтобы, нечаянно не провернуть его и не порвать шлейф (а то кнопки на руле перестанут работать). Поднимаем переднюю часть (или весь автомобиль. Снимаем защиту, передние колеса. С помощью съемника отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков. Окручиваем стойки стабилизатора от стабилизатора и отводим стабилизатор вверх, чтобы не мешался. Откручиваем заднюю подушку двигателя (иначе рейку не снять). Откручиваем задние крепления подрамника и опускаем передние крепления, что бы подрамник немного провис (это надо для того чтобы вал рейки вышел из салона). Весь подрамник снимать не надо.
Теперь остается окрутить рейку и вынуть ее через левую арку колеса.
Разбор рейки: Зажимаем рейку в тиски. Снимаем хомуты с пыльников. Да чуть не забыл хомутами тоже нужно запастись заранее. Сдвигаем пыльники в сторону и откручиваем рулевые тяги.
теперь надо заметить положение валов ( на всякий случай, чтобы не ошибиться при сборке. Снимаем белый пластиковый пыльник с вала (это тот, который смотрит в салон). Под пыльником большая гайка - откручиваем ключом на 36. Выкручиваем регулировочную гайку, под ней пружинка и втулка 565221H000 вынимаем их. Вынимаем вертикальный вал, затем зубчатый вал. Только после этого можно вынуть втулку 565211H000. Выработки на валах я не нашел, коррозии тоже. Все собрали в обратной последовательности смазав все литолом (я использовал синий мобиловский).
Поставили рейку на место. прикрутили подушку двигателя и подрамник. Вобщем все что откручивали прикрутили на место. Попутно поменяли правую стойку стабилизатора ( 10 тыщ всего прошла
)
Вот вроде бы все.
написал как мог - если что не понятно спрашивайте.