Люди, сцепление тут не при чем ! Чтобы оно не выключалось, оно должно брать ну совсем низко, практически у пола.
Ждать 3 сек надо из тех соображений, что после выжимания сцепления ведущий вал вращается некоторое время по инерции (эт так, кто не знает). Но реально это время гораздо меньше и соизмеримо со временем, за которое вы поднимаете блокиратор и перемещаете рыгаг КПП (так что не заморачивайтесь). На остальных скоростях это не актуально из-за наличия синхронизаторов. Видимо, на сиде нет синхронизатора на задней (как впрочем, на большинстве остальных авто). По этой же причине задняя иногда не включается: обычно синхронизатор при включении скорости позиционирует шестерни КПП для надежного зацепления, а при отсутствии синхронизатора может получиться, что зубья найдут друг на друга и скорость "вылетит". Со временем зубья немного должны притереться, и данный эффект немного уменьшится.
Лично я нашел следующий выход из положения - когда ручку КПП поднимаешь вверх, в конце нужно применять некоторое усилие. Можно даже почуствовать, включилась скорость или нет - при правильном включении чуствуется такой щелчок (зацепление шестерней). Если его нет, рычаг немного назад и опять вверх. Так что теперь я научился !