Посмотрите внимательнее. Помимо шипов в пятне контакта такие же мелкие и крупные ламели как и на липучке. Жесткость материала только в местах посадки шипа. Шипы в данном случае фигурируют только как дополнение для более надежного сцепления при определенных условиях, а работает в основной массе именно протектор.
При жёстком льде (низкой температуре), шипы не способны вгрызться в лёд, и покрышка стоит на шипах, не касаясь протектором льда... То есть касание и сцепление идёт только с шипами в пятне контакта... Если только это не плавающие шипы, которые убираются (вдавливаются в свои гнёзда) при твёрдом покрытии... Но в этой теме меня убедили, что "ПЛАВАЮЩИЙ ШИП" это миф...
В итоге имеем навар с "ЯЙЦА"... Шипованная покрышка эффективна при гололёде и гололедице, когда толщина льда не большая (ШИП способен пробить корку льда)... При толстом льду, она выигрывает при температуре от -5 до -10 градусов у Фрикционной покрышки... Далее (при понижении температуры) её преимущества теряются... На асфальте голом, самые крутые шипованные покрышки смотрят в зад фрикционкам...
ИТОГ: Для большого ГОРОДА ШИПЫ не обязательны...