Что касается ШИПЫ или ЛИПУЧКА, прочитал почти всю тему, но так и не услышал ни от кого такой расклад:
1. На голом льду, при +5 и выше, шипованная и фрикционная шина ведут себя одинаково- никак (сцепление ноль)...
2. На голом льду, при +5-0 градусов, шипованная шина выигрывает у липучки со значительным опережением...
3. На голом льду, при 0-10 градусов, сцепление шипованной и липучки выравнивается...
4. На голом льду, при -10 и ниже, липучка уверенно вырывается вперёд, что и понятно, так как она цепляется всеми своим протектором за неровности льда, который становится очень жестким и не по зубам шипам, которых гораздо меньше в пятне контакта, чем работающих по отдельности частей протектора у липучки...
Мой вывод, что спор ни о чём... Всё таки голого льда, как на озере, на дороге быть не должно...
Спор о том, у кого дороги чище или более неухоженные зимой...
Шипованная шина не предназначена для высоких скоростей по трассе, да в глубинках и нет таких трасс, где можно зимой разогнаться более 120 км... Поэтому там её использование наиболее оправданно... Липучка-это скоростная шина для движения на высоких скоростях по хорошему асфальту в зимних условиях, такие дороги могут быть только в мегаполисах и на небольших удалениях от него, и только там оправдано её применение (вообще то она более подходит для Европы, там идеальные условия для её эксплуатации)...