- Шипованные шины запрещены в Европе (штраф от 20 € в Литве, Польше, Чехии и т.д.)
- Шип.шина больше шумит и вибрирует в отличии от фрикционной.
- Шип.шина более требовательна к балансировке, т.к. часть шипов с увеличением пробега стачивается/теряется.
- Шип.шина по многим позициям уступает фрикционной: хуже тормоза и управляемость на асфальте/бетоне, больше расход и т.д.
- При более низкой температуре тормозной путь у шипов.шины будет увеличиваться в сравнении с нешипов. шиной, при + шипы на асфальте также не очень.
- С учетом обработки дорог в городах антигололедными реагентами, эффективность использования металического изделия под названием шип - теряется.
И это далеко не полный список о -минусах шипованной резины. Моё стойкое имхо - ШИП в шине изжил своё ещё в прошлом веке.