Ошиповывается всё подряд. С любым рисунком протектора. Даже летнюю можно ошиповать для прикола.
В древности "Снежок" ошиповывал сам (если кому то это название о чём то говорит)
"Балеринкой" режется в протекторе отверстие, а далее при помощи оправки вставляется шип.
На "заре" перестройки этим грешили многие магазины и автосервисы. Шипы и комплекты для ошиповки продавались везде.
Потом производители стали выпускать резину с "намеченным" отверстием под шип. Хочеш ошиповывай, хочеш нет.
Потом кол-во "дорожек" под шип всё росло и росло и т.д. Потом появился термин "кол-во шипов в пятне контакта".
И процесс отняли от любителей одиночек и "мелких" оптовиков.
Есть мнение , что заводы выпускают однозначно не ошипованную резину.
Процесс ошиповки выполняют "около заводские" конторы под конкретного оптовика по конкретному заказу.
Просто прогресс на месте не стоит и сейчас ошиповывают не в ручную а на станках, но принцип тот же.
А мнение человека с кол-вом постов более 1300 хрен оспориш.
ИМХО .
(Имею мнение, хрен оспориш).