Max@dlf
Я согласен, что в той ситуации перед Новым годом, Вас спасла резина с шипами, но и условия были идеальные для примущества шипов: после дождя дорога была покрыта коркой льда. Но часто ли дорога бывает покрыта льдом или плотноукатанным снегом? Я не беру те регеоны, где это за правила , такая дорога. А в Москве и на трассах в основном "каша": смесь снега, реагентов и песка. И на этой дороге, большее значение для управляемости имеет рисунок протектора и его глубина, так как здесь имеет влияние явление глиссирование(аквапланирование), а на торможение уже влияют состав резины, её структура, рисунок, площадь контакта с поверхностью ну и шипы. Так что шипы могут проявлять своё преимущество в торможении и управляемости только в тех условиях, для которых они предназначены: лёд и плотноукатанный снег. Это хорошо, но тут влияет другой фактор, обычно резина на шипованных шинах более твёрдая(в отличии от "липучки") и её сцепление(т.е.торможение) с поверхностью хуже чем на липучке. В принципе разница небольшая "шипы" и "липучка", просто нужно знать особенности, преимущества и недостатки тех колёс, на которых ездиешь, и учитывать их при выборе скорстного режима. Вот если посмотришь на верх странички, где народ показывает, какую резину покупает, видно, что определяющее значение имеет не "шипы" и "липучка", а марка резины. Как мы вибираем: совет продавца, друзей, тест в литературе, отзывы в итернете. И выбираем ту резину, где тормозные качества и управляемость лучше, учитывая цену.