Почитал тему. Пишу редко, но в данном случае не удержался. Потому как очень актуальна.
Итак, как уже было сказана правильно:
1. Дизель на холостых не греется. Если и греется, то наверно прийдется очень долго ждать.
2. Ехать на дизеле можно сразу. Завел, через несколько секунд можно ехать.
3. Ехать пока двигатель не прогреется до температуры, когда стрелка оторвется (а это наверно уже ощутимый плюс) нужно не раскручивая особо обороты. Потому как очень ценная вещь в наших движках - ТУРБИНА. Никто здесь не написал, а это важно. Смазка в подшипнике турбины нагревается от температуры двигателя и от оборотов. Если на улице мороз, смазка очень густая, трение будет весьма значительно, поэтому не стоит крутить выше 1500 оборотов. Вовремя передачами пользуйтесь. Будете крутить, услышите вой подшипника турбины, а это не есть гуд. Точно так же, когда долго и круто ехали нужно дать двигателю на холостых поработать, чтоб смазка в подшипнике турбины немного остыла, потому что если сразу глушить, то закипает смазка и это тоже приводит к выходу из строя турбины (со временем конечно, у кого то раньше а у кого то значительно позже).
п.с. К сожалению в наших авто не стоит подогреватель, у моего знакомого 2-х литровый дизельный фолькс тауран. Вот у него дополнительно включается электрический подогреватель двигателя. Значительно быстрее прогревается. А у меня реально сейчас на улице -5 градусов, после ночи минут 5-10 еду, прежде чем стрелка температуры двигателя начнет шевелится. Вот так.