Обратимся к Марксу: в мануале на странице 4/6 п. 4, для бензинового двигателя, написано: "При экстремально низкой температуре (ниже -18С) ... дайте двигателю прогреться, не нажимая на педаль акселератора в течение 1-2 минут"
А для дизеля на странице 4/8 в п.1 написано: "Не увеличивайте резко обороты двигателя сразу после запуска. Дайте двигателю проработать несколько секунд (выделено мною) в режиме холостого хода для обеспечения необходимого качества смазки подшипников турбокомпрессора" То есть при ЛЮБОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ завел, разогнал масло и поехал! Я считаю - это правильно: бензиновому надо прогреться, чтобы во впускном коллекторе бензин начал испаряться, иначе он по стенкам цилиндров будет стекать в картер, а для масла это не есть гуд. Да свечи позаливать может. А в дизеле ДТ не испаряется, а распыляется, да и из-за высокого КПД не греется он на холостых, чтобы быстрее двиг вышел на рабочий режим - нужна нагрузка, т.е. движение. А за смазку холодного двига отвечает правильное масло и только оно.
Правда, зимой бывает трудно сразу поехать из-за обледеневшего стекла, но это уже другая песня