Всем привет уважаемые коллеги. Месяц назад (пробег 250тыс) заехал в ближайший сервис поменять сцепление и масло заодно, двигатель тянул(турбину слышно было). В связи с загруженностью сервиса всё продлилось неделю. Выезжаю из сервиса и вижу облако дыма за машиной. Объяснил себе это либо тем что машина долго стояла, либо тем что каталик начал процедуру само отчистки.(как-то такое было). На следующий день понял что не всё так просто, плюс из выхлопной трубы выходило масло. "Местный" сервис с дизелями не дружит, нашелся Сергей с этого форма(официал КИА) предложил помочь. После диагностики поставил диагноз: турбина не работает(сами турбины не ремонтируют, отвезли к своим спецам по турбинам те её приговорили), двигатель возможно в крошках от каталика или ещё в чём(нужно его вскрывать), каталик забит(нужно с ним что-то делать). Далее я сам забрал турбину(разобранную по частям) и отвез к турбоспецам. За день они пересобрали турбину(родных деталей почти не осталось). Сказали что на валу насечек нет и соответственно в движке "стружки" скорее всего нет. Крыльчатка "горячей" части помята, сказали возможно от "нагара" вылетающего из двигателя. Отвез турбину Сергею, поставили на место. Выезжаю, "тяги" нет. На следующий день, доехал до МКАДа и на пятой передаче вдруг подхватил двигатель. Появилась "управляемость" от педали газа(обороты поднимались больше трех тысяч). Иногда и четвёртой и на третьей передаче "работает"(я так понимаю турбина заводится), но в основ "тупит". Еле разгоняется. Посмотрел ошибки через ODB сканер Торке с установленным КИА плагином, ошибок нет. Теперь вопросы(поделитесь опытом у кого как сделано, координаты сервисов, ЦЕНЫ):
1 Нужно ли выбить каталик?(нужен ли пламегаситель), действительно ли от него может лететь пыль в движок(у нас ведь турбина на пути).
2 Нужно ли глушить EGR?(как прошиться при этом)
3 Как подстроить актуатор на турбине?(сколько оборотов винта, в какую сторону, алгоритм ...)
4 Другие советы по комплексу данных частей(двигатель, EGR, турбина, каталик)?