Приведу интересный пример. Мой хороший знакомый (царство ему небесное) был очень образованный человек. У него была интересная теория, которая заключалась в следующем: при работе двигателя в масле образуются микрочастицы металлов и силикатов, которые проходят через масляный фильтр и в среде масла являются микроподшипниками, уменьшающими трение скольжения, т.е. трение скольжения переходит в трение качения. При смене масла эти микроподшипники удаляются вместе с маслом и при замене масла происходит новое образование этих микроподшипников и во время этого повышенный износ двигателя. Самое интересное, что исходя из этой теории он ни разу не менял масло в своей шестерке, а только доливал, еще более интересное то, что эта шестерка пробежала 130 тыс.км, после чего он ее продал, так что окончания эксперимента я не дождался.