Разочарую на ночь глядя Вадима Владимировича!
В самом деле, постоянная практически температура ОЖ зимой/летом, далеко НЕ обозначает примерно равных температур деталей двигателя. К сожалению многие ответственные узлы, как то поршни и кольца, огневое днище ГБЦ, подшипники скольжения КВ и РВ, клапана и т.д. могут иметь разную т-ру в зависимости от окружающей температуры. И масло также очень часто ГОРАЗДО более негретое, чем ОЖ. Температура масла может быть 180С. И - важно, но как-то упускаемо из виду - масло также служит не менее важным охладителем, чем охлаждайка и своим током уносит и балансирует температуру деталей. Именно поэтому, помимо вязкости, важен баланс несущей способности и прокачиваемости. И по этому иногда более жидкое масло хW-30 более отвечает условиям, чем, скажем xW-40. Ибока прокачиваясь - охлаждает. А вот когда и что прокачивается - знает производитель и, заметьте, НЕ масла. А производитель авто. Так, что - курить нужно мануал, а не рекламу.
Надеюсь кто-то вникнет...