Не выдержал, решил тоже отписаться. Являюсь «ждуном» Сида 1,6АТ. Но пока жду, мучаюсь с выбором.1,6АТ – 2,0АТ. Учитывая малую паспортную разницу в динамике, сделал кое-какие выкладки.
Мкр (крутящий момент) двигателя 2,0 больше Мкр 1,6 в основном рабочем диапазоне (2000-4600об/мин) в ~1,2… 1,25 раза (в среднем в 1,23). На низких (до 2000 об/мин) и высоких оборотах (после 4600об/мин) разница в Мкр становиться меньше (~1,19 раза в лучшем случае). То есть, двигатель 1,6 действительно более современный (эластичнее). Коробки передач у 1,6 и 2,0 одинаковые. Чтобы повысить эластичность Сида с двигателем 2,0 конструкторы понизили его главную передачу (4,121у 2,0 против 4,619 у 1,6). Это означает, что реальный крутящий момент на колесах у Сида 2,0 будет больше Мкр на колесах Сида 1,6 в 1,23/(4,619/4,121) = 1,097 раза на средних оборотах и в 1,19/(4,619/4,121) = 1,061 раза на малых и высоких оборотах. Учитывая, что масса Сида 2,0 больше массы Сида 1,6 на ~ 80 кг, получаем, что отношение их масс составит от 1,05 до 1,06 , с использованием формулы а = F/m получаем, что ускорение Сида 2,0 больше ускорения Сида 1,6 в
- 1,097/1,05 = 1,045 – на средних оборотах двигателей,
- 1,061/1,05 = 1,01 на низких и высоких оборотах двигателей.
Правда, необходимо еще иметь в виду следующее обстоятельство. За счет меньшего передаточного отношения главной передачи Сида 2,0, он будет дольше разгоняться до переключения на следующую передачу (например, Сид 1,6 переключится на вторую передачу при кик дауне где - то на скорости 54 км/час, что соответствует ~6200 об/мин двигателя, а Сид 2,0 это сделает на скорости ~ 60 км/час, что соответствует ~6000 об/мин его двигателя. Аналогично для других передач). Поэтому в этих зонах Сид 2,0 будет выигрывать существенно, так как отношение Мкр на колесах прямо пропорционально передаточному отношению. Например, если Сид 1,6 на 2-ой передаче, а Сид 2,0 на 1-ой передаче, то разница в Мкр дополнительно составит 2,919/1,551 = 1,88. Но эти участки соответствуют приросту скорости в 6... 15км/час в зависимости от номера передачи (6км/час для 1-ой передачи, 15км/час - для 3-ей). Это примерно 10... 15% от диапазона разгона на конкретной передаче (6/54=11% - для 1-ой передачи).
В целом же, делаю вывод, что Сид 2,0 АТ будет лучше ускоряться Сид 1,6 АТ не более чем на 10%. Что и требовалось доказать (11,4/10,4 = 1,096). То есть никакой ошибки в паспортных характеристиках разгона для Сид 2,0АТ и Сид 1,6АТ нет.