Конечно, уважаемому Aznog фантазии не занимать, но на самом деле не механика (масса подвижных частей дизеля) ограничивает его обороты (хотя, конечно, какое-то влияние есть), а химия - процессы горения дизтоплива. Во-первых, нужно время, чтобы топливо воспламенилось (задержку воспламенения как раз и характеризует цетановое число - чем оно меньше, тем задержка больше, тем жесче работает двигатель и меньше мощность), во-вторых - нужно время, чтобы оно сгорело. И получается, что после 3000 об/мин (это на рабочий цикл уходит примерно 0,01 секунды) не хватает времени для полного сгорания топлива и крутящий момент резко падает.
У бензинового двигателя смесь готовится заранее, она в газообразном состоянии (дизтопливо хоть и распыляется мелко в цилиндре, но все равно это капли, а не пары) и скорость горения ее высокая, около скорости звука в среде (если скорость горения выше скорости звука - то это уже взрыв, т.е. детонация).
Вот и получается, что из-за малой (относительно бензина) скорости горения дизель не детонирует при гораздо большей степени сжатия, но и не может развивать такие же обороты,как бензиновые.