Мои умозаключения о причине выхода ДВС на JD жиздились именно на близости катализатора к окнам выпуска...
А разве это не так?
Ведь даже на FL катализатор находится уже довольно близко к выпускным клапанам, да и получается что выхлоп из каждого цилиндра независимый и когда из одного цилиндра идет выброс газов (в "камере" до катализатора создается давление) в другом цилиндре происходит разрежение и через закрывающийся клапан вполне может попасть керамика, а сама конструкция (форма) коллектора не препятствует этому. И так по кругу керамика может попасть во все цилиндры (в зависимости от ее количества). Такого наверное не происходило бы если бы коллектор "упирался" в одну трубу, в которую установить катализатор или если бы чудо-гении придумали иное бюджетное решение.
Я не экстперт - потому ИМХО.
Вообще где-то читал, что пыль катализатора засасывает в момент глушения двигателя.
P.S. Да и полагаю нет никакой гарантии, что у кого-нибудь, кто удалил или заменил разрушенный катализатор вроде бы вовремя, не оказалось до этого керамики в цилиндрах.