Было принято решение предпринять попытку борьбы со стуками по
"методу Петровича" с установкой дополнительных шайб в механизме ЭУР.
Так как информации крайне мало, подготовил подробный отчет о процедуре.
Описание процесса поэтапно.1. Снимаем клемму с аккумулятора (получить подушкой в табло неохота, да и ЭУР не обрадуется).
2. Снимаем панель под рулем и кожух подрулевых переключателей. Откручиваем 4 самореза на панели (два внизу и два под крышкой предохранителей), один снизу кожуха и два с переднего торца (надо покрутить рулем). Снимаем металлическую пластину.
3. Отсоединяем все разъемы, какие есть в поле зрения.
4. Ставим метку на валу в месте «телескопа». Как оказалось, в этом месте вал разъемный, и хоть я открутил нижний карданчик, вал разъединился именно в этом месте. Если не пометить – придется минимум делать калибровку ЭУР, максимум – ехать на развал\схождение. Блокируем руль (вытащив ключ, проворачиваем руль до блокировки).
5. Откручиваем 4 болта ключом на 12 (да, я мазохист, лучше трещотка, головка на 12 и удлинитель)
6. Снимаем рулевую колонку. Материмся, отключаем силовые провода ЭУР.
7. Несем рулевую колонку на верстак, пачкаясь смазкой со шлицов вала
8. Откручиваем 4 болта (звездочка) на основном корпусе вала, чтобы снять кронштейн крепления к кузову. Таким образом, получаем доступ к спрятанному болту «мозгов».
9. Откручиваем три болта блока управления. Тянем его вверх – он на разъемах.
10. Приоткрываем основной корпус рулевого вала – там видим разъем, отключаем его.
11. Откручиваем болты вокруг «большой круглой фигни» - собственно, это электродвигатель.
12. Снимаем электродвигатель. На его валу видим знаменитую «звездочку».
13. Вынимаем пинцетом медную\латунную или типа того круглую фигню на той части корпуса, что стоит на рулевом валу (ответная часть корпуса электродвигателя).
14. Видим в колодце пружину, тоже вынимаем.
15. Под пружину подкладываем две шайбы, диаметр 12 мм, толщина 1,2 мм каждой (Петрович "на глаз" говорил о толщине шайбы, равной толщине проволоки, из которой сделана пружина... но там 2 мм).
16. Ставим пружину и круглую фигню на место и все собираем в обратном порядке.
Процесс в картинках.рулевая колонка в сборе
верхний карданчик и шлицы вала именно здесь желательно наметить положение вала
снимаем блок управления - видим контактную группу электродвигателя
блок управления
электродвигатель
приоткрываем корпус рулевого вала
отсоединяем разъем
отсоединяем электродвигатель.
приблизительная картина поля боя.
ответная часть корпуса электродвигателя. вот эту круглую желтоватую штуку нужно вытащить (пинцетом, руками, чем угодно)
собственно, круглая непонятная фигня
вид без круглой фигни - в колодце виднеется пружина, которую также нужно вытащить
крупный план
пружина
пустой "колодец"
пружина и "непонятная фигня"
и снова пружина - другой ракурс
пружина с приложенными двумя шайбами
знаменитая звездочка
вид пружины в колодце с подложенными шайбами.
обсуждение метода и проведенной работы
здесь