Может кому поможет немного лучше понять принцип работы фиксатора...
Блокировка трансмиссии предотвращает непреднамеренное перемещение автомобиля на стоянке. Её привод состоит из связанного с рычагом селектора выбора передач троса, переключающего валика и рычага с конусом (Cam).
Стопорный венец механизма блокировки является частью ведомой шестерни промежуточного вала коробки передач. Одновременно эта шестерня выполняет функции задающего диска датчика частоты вращения на выходе коробки передач.
Вводимая в зацепление со стопорным венцом собачка (Parking sprag) обеспечивает блокирование трансмиссии автомобиля. Однако, при вывешенном одном из ведущих колёс действие дифференциала сохраняется. Поэтому не следует рассчитывать, что автомобиль с вывешенным колесом (например, для его замены) не может самопроизвольно сдвинуться с места. В данном случае его следует надёжно удерживать, затянув стояночный тормоз.
Если автомобиль стоит на уклоне, перед переводом рычага селектора в позицию "P" следует
затянуть стояночный тормоз. При этом исключается заклинивание собачки в зацеплении со стопорным венцом. Перед тем, как начать движение, необходимо сначала перевести рычаг селектора из положения "P", а затем отпустить стояночный тормоз.
А вообще, механизмы блокировки на всех АКПП практически идентичны и имеют лишь незначительные отличия.